logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Новому обществу, выбравшему демократический путь развития, экономику рыночных отношений, требуется педагог, владеющий не только традиционными способами обучения, но и новыми технологиями, обладающий современным стилем научно-педагогического мышления, способный к постоянному развитию и поиску новых идей, умеющий ориентироваться в различных сферах окружающей информации, глубоко осознающий важность и значимость своей профессии.

Обращение к личности молодого специалиста в профессиональных различных областях на сегодняшний день является одной из важнейших задач общества, заинтересованного в высококвалифицированных кадрах, способных работать качественно, творчески.

Процесс зарождения личности учителя начинается в высших и средних профессиональных педагогических учебных заведениях.

Однако, анализ практической деятельности молодых учителей, показывает, что профессиональные учебные заведения в неполной мере справляются с задачей подготовки будущих учителей к работе. Путь проб и ошибок» начинающего учителя не позволяет обеспечивать должный уровень обучения, воспитания и развития учащихся на современном этапе.

В связи с тем, что срок подготовки молодых специалистов ограничен, а требования, предъявляемые к ним профессией, возрастают, определился повышенный интерес к первым годам работы  молодого учителя, а так же забота о постоянном творческом росте педагога.

Историко-теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение деятельности молодых учителей в первые годы работы в колледже свидетельствуют о том, что для совершенствования профессионально-педагогического образования  необходимо оказание своевременной помощи молодому учителю.

Однако большинство работ рассматривает проблемы адаптации на уровне социальной и психологической роли учителя, не касаясь методики проведения уроков. Многие проблемы подготовки и проведения уроков рассматриваются исключительно в традиционном представлении, очень мало.

Всё это вызывает необходимость серьёзного переосмысления и совершенствования работы по управлению и оказанию педагогической и методической помощи молодому учителю в адаптационный период его профессионального становления. Все выше перечисленное указывает на актуальность темы моего учебного пособия «Инновационные технологии в методической работе начинающего учителя».

Проблема исследования заключается в разработке и проверке эффективности применения инновационных компонентов в методической работе начинающих учителей.

В качестве объекта исследования выступает адаптационный период процесса профессионального становления молодых учителей.

Предмет обсуждения - инновационные технологии в методической работе молодых учителей  в условиях модернизации современного образования.

Цель состоит в выявлении сущности проблемы профессиональной адаптации молодых и разработке методики применения инновационных технологий в работе учителя, которые позволят ускорить период профессиональной адаптации молодого учителя, повысить качество методической работы, обеспечить дальнейшее развитие творческого потенциала молодого учителя.

На основании сказанного выше сформулируем рабочую гипотезу исследования: если в период профессиональной адаптации молодого учителя  вести целенаправленную и систематическую работу по применению инновационных компонентов, основанных на технологиях личностно-ориентированного обучения и технологиях проектирования, то это обеспечит уровень успешной профессиональной адаптации молодого учителя, качество работы которого будет отвечать запросам современного общества и повысит в дальнейшем развитие творческого потенциала молодого учителя.

 

 

 

 

Триединая дидактическая цель урока

Цели обучения

Обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей;

Обобщить и систематизировать знания о… (или по конкретной теме);

Отработать навыки  (какие);

Устранить пробелы  в знаниях (каких);

Добиться   усвоения учащимися вопросов, понятий;

Учить и научить  каждого учащегося самостоятельно добывать знания;

Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями;

Формировать навыки точные, безошибочные действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма;

Формировать умения- сочетания знаний навыков, которые обеспечивают успешное выполнение любой деятельности.

 

 

Цели воспитания

Формирование мировоззрения;

Формирование определения нравственных качеств, эстетических черт характера;

Формирование общественной коллективистской направленности деятельности студента;

Воспитание мотивов труда, добросовестного  отношения  к труду;

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

Воспитание дисциплинированности;

Формирование отношения к предмету, увлеченность знаниями.

 

 

Цели развития

Развитие мышления:

Развитие    аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Развитие синтезирующего мышления - развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала;

Развитие аналитико- синтетического мышления- развитие умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы;

Развитие абстрактного мышления - развитие умений выделять общие и существенные признаки и отвлекаться от них;

Развитие умения применять знания на практике.

Развитие познавательных умений:

Формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты;

Развитие умений частично- поисковой деятельности- частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение.

Развитие общетрудовых и политехнических знаний:

Развитие коммуникативно-технических умений- нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;

Развитие операционно- контрольных знаний- умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Развитие умений учебного труда:

Развитие умений работать в должном темпе- читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать;

Развитие приемов наблюдения- цель наблюдения, его последовательность, состав наблюдаемых объектов.

Развитие воли и самостоятельности:

Развитие инициативы, уверенности в своих силах;

Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Развитие умения владеть собой - выдержка, самообладание;
Развитие умения действовать самостоятельно.

Развитие речи:

Обогащение и умножение словарного запаса;

Усложнение его смысловой функции, новые знания приносят новые аспекты понимания слов;

Усиление коммуникативных свойств речи: экспрессивность, выразительность;

Овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. Речевое развитие – показатель общего развития учащегося.

Типология  уроков

 

 

Структура урока изучения нового материала

Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся

Указание на то, что ученики должны запомнить.

Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти

Сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами)

Первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных  выводов.

Контроль результатов первичного запоминания

Регулярное систематическое повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в т.ч. с дифференцированными заданиями.

Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения  новых.

Частичное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения

                                     

 

 

Структура урока формирования   умений и навыков

 

Постановка цели урока.

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой

Проведение проверочных упражнений.

Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования знания

Упражнения на их освоение

Упражнение на их закрепление

Тренировочные упражнения по образцу и подобию

Упражнения на перенос в сходной ситуации

Упражнения творческого характера

Итоги урока

Задание на дом.

 

 

Структура урока закрепления и развития  знаний, умений и навыков

 

Сообщение учащимися   цели предстоящей работы

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются    для выполнения предложенных задач

Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений

Проверка выполненных работ

Обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Задание на дом.

 

 

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков

 

         1.Сообщение темы, цели и задач урока.

         2.Показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в жизненных  ситуациях   

         3. Проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный    опрос

          4.Проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность,   письменная работа.

          5. Проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное  сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос

          6.Применение учащимися знаний, практические задания

          7. Выполнение комплексных творческих работ

          8. Итоги урока

          9. Задания на дом.

 

 

Структура урока проверки знаний, умений и навыков

 

 

Организация начала урока.

Постановка задач урока. Учитель напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы.

Изложение содержания контрольной или проверочной работы ( задачи, примеры, диктант, изложение)

Подведение итогов урока

Определение типичных ошибок и пробелов  в знаниях и умениях, а также пути их устранения

 

 

Структура комбинированного урока

 

Организация начала урока.

Проверка домашнего задания, постановка цели урока.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация       знаний и практических и умственных умений

Изучение нового материала, в т.ч. и объяснение

Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым

Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными

Подведение итогов и результатов урока

Подготовка (предварительная работа) необходимая учащимся для изучения новой темы

 

 

 

Формы организации урока

Индивидуальная работа

Для слабых учащихся можно составить систему продуманных заданий, которые могут быть:

С готовыми образцами решений и задачами, которые надо решить, изучив образец;

С различными алгоритмическими предписаниями, позволяющими шаг за шагом решить определенную задачу, выполнить  практическую работу;

С различными теоретическими сведениями, поясняющими теорию, явление, механизм процессов и т.д., после получения которых надо ответить на ряд вопросов;

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Групповая работа

Класс на данном уроке разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных задач;

Каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера или учителя;

Задания выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

Состав группы непостоянный, он подбирается таким образом, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

 

 

Методы обучения

 

По источникам знаний:

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);

Наглядные (наблюдение, демонстрация, экскурсия)

Практические (упражнения, практические и лабораторные работы)

По дидактическим задачам:

Приобретение знаний;

Формирование навыков и умений

Применение знаний;

Творческая деятельность
Контроль.

По характеру познавательной деятельности:

Объяснительно- иллюстративный;

Репродуктивный;

Частично- поисковый;

Проблемное изложение;
Исследовательский.

     
 

 

Требования к уроку

 

 

Под типом урока нужно понимать тот способ проведения учебных занятий в соответствии с поставленной целью, который делает урока по методике организации своеобразным!

 Требования к структуре урока:

правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его  значение в системе уроков по теме( весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяются конкретные цели и продумываются оптимальные средства достижения);

определить тип урока, продумать и обосновать его структуру( все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);

Связать данный урок с предыдущими и последующими: отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения  нового материала;

Обеспечить системный и разнообразный обучающий контроль знаний;

Продумать систему повторения и закрепления изученного материала и найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности.

 

 

 

Требования к подготовке и организации урока:

 

Обеспечить на уроке охрану здоровья  студентов (соблюдение ТБ, гигиену труда,чистьоту помещения);

Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме (необходимо заблоговременно отобрать учебный материал к каждому уроку, определить его объем и сложность применительно к данному классу, а также наметить основные виды работ на уроке);

Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;

Обеспечить разнообразие типов урока в системе уроков по данной теме;

Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя, что позволит сделать обучение в принципе самоподдерживающимся процессом.

 

 

Требования к содержанию урока и процессу учения

 

Урок должен быть воспитывающим;

Соблюдать дидактические принципы: изучение основ науки, систематичность и прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т.д.

Требования к содержанию урока и процессу учения

Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;

Темп и ритм должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными;

Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт;

Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;

Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;

Обеспечить соблюдение единого орфографического режима принятого в школе;

Управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают учащиеся.

Основные этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

Разработка системы уроков по теме;

Определение образовательных и воспитательных задач и целей данного урока;

Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов обучения на нем;

Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала;

планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при изучении нового материала;

подбор дидактических средств урока (фильмы, карточки, плакаты, карты, схемы);

планирование записей и зарисовок на доске;

определение объема и форм самостоятельной работы;

определение форм и приемов закрепления материала на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний;

определение форм и методики контроля знаний учащихся;

составление списка учащихся, знания которых нужно проверить на данном уроке;

определения содержания, объема и формы домашнего задания;

определение формы подведения итогов урока.

 

 

Структурные элементы урока

 

 

Организационный этап

 

1

Дидактическая задача урока

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока

2

Содержание этапа

Взаимные приветствия учителя и учащихся : фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку,

организация внимания, внутренняя готовность, психологическая организация внимания

3

Условия достижения положительных результатов

Требовательность, сдержанность, собранность учителя, систематичность (из урока в урок) организационного воздействия, последовательность в предъявлении требований

4

Показатели выполнения дидактической задачи этапа

Кратковременность организационного момента, полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

5

Требования к ее реализации

Кратковременность организационного момента. Требовательность, сдержанность преподавателя, ярко выраженная волевая направленность деятельности. Стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность

6

Способы активизации на уроке

Запись на доске цели урока, Сообщение консультантов о готовности класса

7

Ошибки, допускаемые при реализации

Нет единства требований к учащимся, не стимулируется их познавательная активность

Этап всесторонней проверки домашнего задания

1

Дидактическая задача этапа

Установить правильность и осознанность выполнения дидактического задания всеми учащимися, устранить в ходе   проверки обнаруженные проблемы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки

2

Содержание этапа

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины, ликвидировать обнаруженные недочеты

3

Условия достижения положительных результатов

Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности, использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнения домашнего задания у большинства учащихся класса

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков, высокая    степень выявления качества знаний материала, полученного учащимися на дом

5

Требования

Оптимальность места опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный, учет возрастных  и индивидуальных особенностей детей, характер поисковых и проблемных заданий)

6

Дополнительная актуализация

Использование различных форм и методов контроля

Поисковые, творческие, индивидуальные задания

7

Ошибки

Однообразие уроков и методов опроса. Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий

Этап всесторонней проверки знаний и умений

 

1

Дидактическая задача этапа

Глубоко всесторонне проверить знания учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов  в знаниях и умениях, стимулировать опрашиваемых и всю группу к овладению разными приемами учения и самообразования

2

Содержание этапа

Проверка различными методами объема и качества   усвоения материала, проверка характера мышления учащихся, проверка степени сформированности  общеучебных  умений и навыков, комментирование отчетов учащихся, оценка знаний, умений, навыков

3

Условия достижения положительных результатов

Использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая текстовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы всего класса на 10-20 вопросов;

Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций, привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию  в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы, создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выяснение положительных и отрицательных сторон   в их знаниях, умениях и навыках, и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования примеров самостоятельной работы, активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний отдельных учащихся

5

Требования

Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учеников к исследованию ошибок.

6

Ошибки

Слабая активизация учащихся в процессе проверки.

Отсутствие аргументов отметок

 

 

 

Этап подготовки учащегося к активному и созидательному усвоению нового материала

 

1

Дидактическая задача этапа

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

2

Содержание этапа

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка перед учеником учебной проблемы

3

Условия достижения положительных результатов

Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащегося значимости нового учебного материала, умение учителем четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать учащимся,  чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями, навыками овладеть, вариативность примеров сообщения учащимися цели на различных уроках

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала( выясняется на последующих этапах урока)

 

 

Этап усвоения новых знаний

 

1

Дидактическая задача этапа

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, правиле, принципа, закона; добиться от учащихся восприятия, осознания первичного сообщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению, на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки

2

Содержание этапа

Организация внимания, сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания, системности и обобщения этого материала учащимися

3

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использование компьютерной техники- показателем эффективности учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие  в подведении итогов самостоятельной работы, а также качества знаний учащихся на последующих этапах обучения

4

Требования

Четкая постановка перед учащимися задач изучения темы, стимуляция интересов к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности, систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала

5

Дополнительная актуализация

Использование нестандартных форм и способов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и другой наглядности

6

Ошибки

Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен новый материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для учащихся уровень  изложения.

 

Этап проверки понимания учащимися нового материала

 

1

Дидактическая задача этапа

Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности, обнаруженные проблемы

2

Содержание этапа

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности главных понятий

3

Условия достижения положительных результатов

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуаций при исполнении заданий, обращение учителя к классу с требованием дополнительно уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д., учет дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснение пробелов в понимании учащимися нового материала

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала, основной критерий выполнения дидактической задачи- уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников

 

Этап закрепления нового материала

 

1

Дидактическая задача этапа

Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

2

Содержание этапа

Закрепление полученных знаний и умений, закрепление материала, закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний

3

Условия достижения положительных результатов

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи, использование разнообразных форм закрепления знаний

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи, умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, их конкретность, активность учеников

5

Требования

Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание учащимися дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий

6

Дополнительная актуализация

Разнообразие заданий, их практическая направленность

7

Ошибки

Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. Мало времени отводится на закрепление

 

Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

1

Дидактическая задача этапа

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итог урока

2

Содержание этапа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения, подведение итогов урока

3

Условия достижения положительных результатов

Спокойное терпеливое объяснение содержания работы приемов и последовательность ее выполнения, обязательность и систематичность выполнения этапа в границах урока, умении в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание, включение в состав домашнего задания познавательных задач и вопросов, дифференцированный подход в отборе учебного материала, задаваемого на дом

4

Показатели выполнения

дидактической задачи этапа

Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися

5

Требования

Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию

6

Дополнительная актуализация

Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения  ( интервью, защита проектов)

7

Ошибки

Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа ясности, цели и способов выполнения

Этап подведения итогов урока

 

1

Дидактическая задача этапа

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективы на будущее

2

Содержание этапа

Самооценка и оценка работы класса и отдельных учеников. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих занятиях

3

Условия достижения положительных результатов

Четкость, лаконичность, максимум участия учащихся в оценке своей работы

4

Требования

Адекватность, самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учащимися полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей

5

Дополнительная активизация

Использование алгоритма оценки работы группы, учителя и отдельных учащихся. Стимуляция высказывания личного мнения от урока и способах работы на нем

6

Ошибки

Скомканность этапа, подведение итогов после звонка или отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке,   отсутствие поощрения

 

 

Примерный перечень тем по самообразованию педагога

* Интеллектуальное и патриотическое воспитание студентов в условиях обновления содержания образования;

* Интеллектуальное и эмоциональное развитие студентов средствами……;

* Реализация деятельностного и личностно- ориентированного обучения студентов на уроках………;

* Создание здоровъесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей;

* Формирование вычислительных навыков на уроках математики по программе Н.Б.Истоминой;

* Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка по программе М.С. Соловейчик;

* Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности на уроках….;

* Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения;

* Работа над словарными словами;

* Развитие навыка беглого чтения;

* Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках;

* Использование игровых технологий на уроках;

* Развитие критического мышления через чтение и письмо;

* Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества знаний учащихся, развитие творческих способностей;

* Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания…;

* Учет индивидуальных способностей – основа дифференцированного обучения учащихся;

* Повышение качества знаний через применение современных образовательных педагогических технологий...

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.