logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Закрепить знания и навыки работы с файловой системой в операционной системе Windows.

Закрепить навыки архивации файлов.

Закрепить навыки работы с антивирусной программой.

Проверить знания и навыки по ОБЖ (ориентирование на местности).

Проверить знания и навыки по алгебре «Построение графиков линейных функций».

Развить логическое мышление.

Воспитать чувство ответственности и умения работать в команде.

Оборудование урока:

Компьютерный класс.

Все необходимое для построения графиков линейных функций (тетрадь, линейка, карандаш, ластик).

Дискеты с подготовленным материалом.

Программное обеспечение:

Операционная система Windows.

Антивирусная программа.

Программа архиватор.

Графический редактор Paint.

Комплект программных средств «Страна Фантазия».

Тип урока: комбинированный.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры.

Структура урока:

Организационный момент.

Постановка образовательной программы.

Разминка.

Контроль знаний в игровой форме.

Анализ работы класса и подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока

Тема нашего урока «файлы и файловая система»

Сегодня у вас зачетный урок по этой теме. И урок необычный. Мы закрепляем знания не только по информатике, но и по алгебре.

Вспомним, полученные знания:

Что такое файл?

Что такое компьютерная программа?

В чем суть архивации файлов?

Для чего нужна антивирусная программа?

Какие виды вирусов вы знаете?

А для повторения знаний по алгебре вам необходимо найти программу «Фантазия», которая находиться по адресу С:/Фантазия/StartStudent.mp и открыть раздел «Координатная плоскость2», вариант1.

Разминка. Установите правильно фигурки на координатной плоскости.

Мы с вами вспомнили основные понятия, которые вам потребуются сегодня на уроке.

Зачетная работа

Разбить класс на две команды. В команде по 6 человек. Всего в классе 12 компьютеров. Их необходимо пронумеровать.

На каждый стол положить дискету с картой. У каждого ученика в команде будет своя карта. Две команды по 6 карт в каждой.

Учитель: В далекой галактике под названием «Школа» поймали старого болтливого попугая. Он все время твердил о какой-то карте сокровищ. Удалось узнать, что карта находится на острове «Информатика», который состоит из 12 компьютеров. Попугай разболтал путь к файлу в файловой системе компьютера.

А:/Планета сокровищ/Сундук мертвеца/Карта.bmp (дискеты лежат на столах)

Как вы думаете, где мы будем искать карту?

Ученик: буква «А» в начале пути указывает, что файл с картой находиться на дискете.

Но стоп! Что мы должны сделать прежде чем открыть дискету?

Ученик: прежде мы должны проверить этот файл на вирусы.

Ученики проверяют дискету на наличие вирусов

Учитель: что же у нас получилось? Мы нашли много карт, и они как-то странно выглядят. Почему у них такой значок?

Ученикфайл находится в архиве, т.е. сжат.

Учитель: как нам добыть карту из архива?

Ученик: воспользоваться программой архиватором.

Учитель: посмотрите Ваши карты. Они все разные и мы не знаем, какая карта правильная.

Придется искать координаты компьютера с верной картой. Для этого Вам необходимо найти точку пересечения двух графиков линейных функций. 

Вы на финишной прямой!

Осталось найти найденную координату на плане острова. 

И узнать номер компьютера с верной картой.

Вперед на поиски сокровищ!

Анализ работы класса

Подвести итоги урока. Наградить всех учеников оценками. И обсудить моменты, которые вызвали затруднение.

Домашнее задание

Повторение пройденной темы «Файлы и файловая система»

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.