logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Цели урока:

повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.

развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарный ситуациях;

связать информатику с другими предметами;

воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Этапы урока:

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

формирование групп для работы на уроке;

подведение итогов урока.

Подготовительный этап:

Подготовить систему вопросов для активизации мыслительной деятельности учащихся по теме, продумать способ формирования групп.

Ход урока

Организационная часть:

приветствие;

проверка отсутствующих.

Актуализация деятельности учащихся: объявление плана урока:

обобщение знаний о компьютерной сети Интернет. Способ организации работы – работа в группах.

Подведение итогов работы на уроке.

Учащиеся класса разбиваются на группы по 3 человека: секретарь (записывает высказывания членов группы), хранитель времени (следит за регламентом работы группы), спикер (отвечает от имени группы на вопросы).

Правила работы на уроке:

каждый член группы может высказывать индивидуальное мнение, не совпадающее с мнением группы;

все высказывания должны быть выслушаны;

высказывания не повторяются;

высказывания не критикуются.

Вопрос 1. В течение 5 минут, работая в группах, ответьте какие сервисы существуют в сети Интернет.

Вопрос 2. Выберите один из сервисов в своем списке. В течение 5 минут подготовьте ответ на следующий вопрос: Каковы три позитивных и три негативных воздействия этого сервиса на общество? Докажите это.

Вопрос 3. В течение 5 минут на примере этого же сервиса подготовьте ответ на следующий вопрос: Что изменилось бы в нашей жизни, если бы это открытие не было сделано?

Вопрос 4. После того, как послушаете все ответы на вопросы, в течении 5 минут обсудите вопрос: Существует ли какое-либо сервис применяемый в сети Интернет, который, по вашему мнению, не следовало создавать? Почему да или почему нет?

На ответ по каждому вопросу отводиться 1-2 минуты.

Обобщение по теме урока:

Что же представляет собой сегодня глобальная сеть Интернет, и каково его влияние на развитие общества.

Оценивание работы групп.

Самоанализ урока 

Урок построен на деятельной основе с использованием метода мозгового штурма. Главная цель урока – повторить и обобщить знания о компьютерных сетях, назначении и истории развития Интернета, о правовых вопросах при работе с информацией, – достигнута. Форму проведения урока (мозговой штурм) при моделировании урока я выбрала, исходя из целей и задач урока. На уроке реализованы принцип научно - технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью системы вопросов.

Задавание вопросов – эффективный способ развития мышления. Мы задаем вопросы, чтобы расти и учиться. Вопросы позволяют нам разобраться в том, что нас окружает. Задавание вопросов также ведет к способности придумывать способы решения проблем, делать выбор и планировать.

Управление развитием учеников осуществляется через компоновку групп и подбор для них подходящих заданий. Многие цели воспитания достигаются имплицитно. Урок прошел насыщенно и интересно. Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки, ответственности за порученное дело.

Очевидно, что единичный подобный урок неэффективен, так как ясно, что обеспечить каждому ученику возможность двигаться по всей цепочке схемы развития нельзя за один урок. В ходе работы в парах необходимо контролировать процесс, обходить участников, чтобы послушать, что обсуждается, поощрять желаемое поведение и вмешивайтесь, когда это необходимо.

В заключении при подведении итогов, используйте все высказанные мысли и идеи участников. Мышление, выходящее за пределы уровня приобретения знаний, считается комплексным мышлением. Комплексное мышление требует усилий, а результаты, к которым оно приводит, у разных людей могут различаться. Результаты трудно предсказать, потому что процесс мышления высокого уровня не является механическим.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.