Цели урока:
обучающие:
повторение алгоритма построения диаграмм;
построение диаграмм, используя возможности электронных таблиц;
развивающие:
формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни;
воспитывающая:
воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Этапы урока:
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (3 мин);
актуализация опорных знаний (10 мин.);
практическая работа (20 мин.);
рефлексия (10 мин.);
домашнее задание (2 мин.).
Оборудование: медиапроектор, инструкция по выполнению практической работы, плакат «Заповеди здорового образа жизни для детей».
Ход урока
1. Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике.
Графическая обработка придаёт наглядность и позволяет удобнее и быстрее анализировать результаты.
Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их отношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.
В течение недели вы заполняли таблицу, содержащую сведения о режиме дня. На уроке мы с помощью диаграмм проведём анализ полученных данных.
2. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос учащихся).
а) Перечислите основные типы диаграмм.
Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
линейчатые – для наглядного сравнения различных величин;
круговая – для отображения величин частей некоторого целого;
график – показывает изменение величин в зависимости от времени.
б) Назовите основные элементы диаграммы.
Основными элементами диаграммы являются:
ряд данных;
легенда – это подпись, определяющая категорию данных на диаграмме, с использованием различных узоров или цвета.
подписи данных;
заголовки (название диаграммы, название осей);
оси координат.
в) Для создания диаграмм используется Мастер диаграмм.
Вспомним алгоритм построения диаграмм.
выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы;
указать источник данных (строка или столбец);
настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы, названия осей, определить наличие и внешний вид сетки и легенды;
выбрать вариант размещения диаграммы.
3. Практическая работа.
Учащиеся получают инструкции по выполнению работы:
Заполнить таблицу, содержащую сведения о режиме дня.
Используя таблицу, построить:
круговую диаграмму, показывающую, сколько времени затрачено на сон ежедневно;
столбчатую диаграмму, на которой отражено время, затраченное на прогулку;
график, показывающий изменение количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания.
4. Рефлексия
Учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы.
Учитель знакомит ребят с заповедями здорового образа жизни.
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
5. Домашнее задание (творческое):
Разработать рекомендации по соблюдению режима дня. Скорректировать свой режим дня.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/