Цели: создание условий для:
освоения обучающимися темы "Волны”, их видами, классификацией;
развития умения работать со справочной литературой, компьютером;
совершенствования умений слушать, договариваться, создавать общий продукт;
развития ответственности, умения работать в группе.
Методическая цель: реализация деятельностного подхода на уроках физики и информатики.
Тип занятия: бинарный урок по физике и информатике.
Новые понятия: кластеры, презентация, инфразвук.
Оборудование: мультимедиатехника, учебники, справочная литература.
Ход урока
Этапы деятельности |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
1. Организационная часть |
Проверка готовности учащихся к уроку |
Готовятся к уроку |
2. Актуализация ранее изученного материала |
Преподаватель физики – какую тему мы изучали? – что мы знаем о колебаниях? – с помощью каких параметров можно охарактеризовать колебания? – дать определения – что произойдет, если в емкость с водой опустить маятник? |
Предполагаемые ответы учащихся: – колебания – дают определения колебаний, их виды – период, амплитуда, частота – дают определения – будут расходиться волны |
3. Целеполагание |
Преподаватель физики – Итак, тема сегодняшнего урока– "Волны” Мы с вами познакомимся с видами волн, их классификацией. Результатом урока должно быть создание общего продукта, а какого мы узнаем отгадав кроссворд. Вопросы кроссворда задает преподаватель информатики. |
– разгадывают кроссворд |
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых |
Преподаватель физики: Чтобы создать презентацию, вы должны узнать о "Волнах”, их видах, использовании. Для этого мы послушаем сообщения, которые нам приготовили ребята. |
|
5. Восприятие учебного материала. |
Преподаватель физики: Предлагаю прослушать сообщения ребят. |
Обучающиеся выступают с краткими сообщениями – Механические волны. Звук. Инфразвук. Ультразвук. – Электромагнитные волны. Общие сведения. – Радиоволны. – Инфракрасные, ультрафиолетовые и рентгеновские волны. – Сейсмические волны. – Волны дающие жизнь. |
6. Игровой момент |
Преподаватель предлагает обучающимся разгадывание ребусов. |
Работа в группах |
7. Реализация планов |
Преподаватель информатики: Инструкции по созданию презентаций. |
Учащиеся разбиваются на группы и создают презентации по темам: – Звук. Ультразвук. – Радиоволны. – Инфракрасные и ультрафиолетовые волны. – Рентгеновские волны. |
8. Систематизация и обобщение знаний |
Преподаватель информатики: Сейчас мы увидим продукт вашего труда. |
Представление презентаций. |
9. Обсуждение результатов деятельности. |
Преподаватель физики: Мы прослушали сообщения. Предлагаю записать основные понятия в виде кластеров. |
Записывают в тетрадях. |
10. Рефлексия. |
Преподаватель физики: – с каким физическим явлением вы сегодня познакомились? – как волны делятся по своей природе? – какие волны присутствуют сейчас в классе? – где используются волны в вашей профессии? |
Отвечают на вопросы – волны – механические и электромагнитные – видимый свет, радиоволны, инфракрасные – гриль, печи, тостеры, ростеры. |
11. Подведение итогов урока. |
Подведение итогов и выставление оценок |
|
12. Задание на дом. |
Составить сканворд по теме: "Колебания и волны” |
Записывают задание на дом. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/