logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель: в игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: "История развития вычислительной техники”, "Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации”, "Основные элементы компьютера”, "Технология обработки графической информации”.

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий, определений.

Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры.

Правила:

Класс разделен на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Задания:

I. Из каждой команды выбирается лучший "художник”. На протяжении всей игры "художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint  (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, проводящего игру).

Задание оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 5 баллов.

II. На карточках написаны названия вычислительных "приборов”: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке "появления”. На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945,   создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт). (На задание отводится 3 мин).

III. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.


Вопросы:

Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

Запоминающее устройство. (Память).

Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

Главное устройство, "мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово "компьютер”.

IY. Способы получения и передачи информации.

Словами объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло).

С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна ест банан)

Из команд, для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может дать любая команда.

Y. Кодирование (На задание дается 7 мин).

Командам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены "змейкой”. Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово "молодцы”

Вопросы:

Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

Устройство ввода информации (клавиатура).

Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

Единица измерения информации (килобайт).

Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

Способ общения программы с пользователем ("внешний вид” программы) (интерфейс).

Действие над информацией (передача).


YI. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).

(Анаграмма: "монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово "ротор”, т.к. два раза встречается буква "р”).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

Овод, диск (дисковод).

Детка, си (дискета).

Миф, нота, икра (информатика).

Ель, писк (пиксель).

Сор, процесс (процессор).

Кол, кони (колонки).

Грамм, порог (программа).

Бег, май, там (мегабайт).

Итоги: жюри подсчитывает баллы, оценивает работы "художников”. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда победителей получает пятерки по информатике, и обе команды награждаются дипломами.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.