ЗА ПАРТОЙ - ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 09.12.2016, 01:03
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

№6

В старом деревя...ом доме пахло сухой сосной. И если у печ...ки педела кочерга били часы или разд...вался иной ре...кий звук брёвна в ст...не отзывались на него долгим зам...рающим (2) звоном. Время останавливалось в этом дом... Когда под обаянием его звенящ...й тишины я вых...дил из повышенного темпа жизн... большого города то нач...нал вид...ть словно через волшебные оч...ки множество окружавших меня подробностей и значительных м...лочей которые раньше пр...пускал мимо внимания. Мир из гр...хоч...щей лавины врем...ни превращался в красочную вереницу (3) дли(н, нн)ых минут. (4)

Хозяйками таких домов обыч...но бывают старушки давно пережившие свое время: добрые чистоплотные и (не)много наивные. Именно такой и была хозяйка этого дома - Ирина Васильевна Ладыгина. Много зим подряд я пр...езжал к ней поскр...петь как она говорит по сне...ку валенками.

 (С. Никитин)

Задания.

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите тип речи.

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

4. Выполните указанные виды разбора.

5. Найдите слова, которые являются формой одного и того же слова.


№9

Каменистое (2) (ж...лто)рыжее от выс...хшей травы нагорье т...нул...сь за окном (3) вагона (4). Нагорье накрывал (густо)синий казалось отв...рдевший как монолит купол неба без единого облач...ка. И вдруг на горизонт... справ... по ходу поезда (не)ясно проступила гряда облаков странного (ни)когда (не)вида...ого мною к...нического оч...ртания. Их было два этих слившихся св...ими основаниями конуса сотв...рё...ых на син...м фоне неба из белых и (нежно)голубых облаков. Поезд пр...должал свой бег через (ж...лто)рыжую пустыню а их оч...ртания всё ост...вались прежними (не)подвлас...ными (не, ни) ветрам (не, ни) перемен... ракурса и вдруг как счас...ливое оз...рение меня пронзила мысль: "Да ведь это Арарат!"

  (С. Никитин)

Задания

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите стиль текста и тип речи.

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

4. Выполните указанные виды разбора.

5. Найдите в тексте однокоренные слова

6. Определите лексическое значение слов: монолит, ракурс.


№11

Знаете ли вы эти дни апреля, когда в ...крытых от сол..ца уголках з...мли ещё л...жит снег, ещё пахнет им тревожно и шально воздух, а на пр...пёках уже зелене...т трава и, хилый, сморще...ый, вдруг сверкнет в глаза, как з...лотой самородок, первый одува...ик? В такие дни ...первые отворяют окна, см...тая с подоко...иков дохлых мух; в такие дни, блаже..о улыбаясь, часами с...дят у ворот на лавочках; в такие дни каж..ся, что счастье - это просто сол...це, просто воздух, просто жизнь сама по себе.

О, как мы ждали этих дней! У каждого городского (3) человека случаю... минуты, когда его нач...нают ра...дражать автобусы, афиши, пр...куре...ые коридоры учреждений, и ему хоть не надолго хоче... сменить небо над головой... (4) Кто волновался, вдохнув буйный запах черемухи, видел, как ра...крывается на ра...вете точеный цветок лилии в тихой заводи реки, грустил (2), провожая взглядом осе...ий караван журавлей, тот и в себе открывал что...то прекрасное.

 (С. Никитин)

Задания

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите тему, выделите основную мысль.

3. К какому типу речи относится текст?

4. К выделенным словам подберите синонимы.

5. Выполните разборы, расставьте знаки препинания.


№13

С нежным как бы чуть бурлящ...м (2) им...нем этой реки связано у меня одно из самых высоких насл...ждений пр...красным какое мне когда(либо) доводилось и...пытывать.

(Не)далеко от её слияния с Клязьмой возле села Боголюбово стоит древний храм Покрова - ч...до ру(с, сс)кого архитектурного мастерства. Мне всегда кажет...ся что создан он (без)помощи рук одним лишь вжохновением равным чародейской силе сказоч...ных волшебников. Естьв нём что(то) (не)постиж...мое действующее не на глаз а на душу начинающ... как(то) торжестве(н, нн)о возвыше(н, нн)о и грус...но томит...ся при виде этой белокаме(н, нн)ой поэмы древних времён.

Увид...вший этот храм хоть раз уже не может сказать что в жизни его не было счас...ливых минут.

Много раз потом (в)течение (3) долгой жизни во(с, сс)тавал в моём воображени... и памяти чудес...ный храм и всегда это видение сопровождалось высоким отрешё(н, нн)ым от всего житейского и блаженным чу(?)ством. (4)

 (по С. Никитину)

Задания

1. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?

2. Определите стиль текста.

3. Подберите синоним к слову "счас(?)ливые" минуты.

4. Расставьте знаки препинания. Сделайте разные виды разборов.


№14

Я почитаю Рублева как великого живописца. Считаю его иконы в особенности "Троицу", непревзойденными в позднейшие времена. Но что касается фресок то я больше люблю Дионисия. Кто-то назвал его Моцартом русской живописи. И точно - Моцарт!

Нужно ехать на Белое озеро чтобы видеть Дионисия во всём его могуществе и блеске. Вас окружает такая ясная такая радостная такая мажорная красота что на душе вдруг делается необыкновенно радостно и празднично. Особенно поражает сочетание неизъяснимой лёгкости с торжественностью и своеобразным пафосом.

  (В. Солоухин)

Задания

I. Восприятие текста

1. Выразительно прочитайте текст.

2. К какому стилю он относится? Назовите признаки.

3. Определите стиль речи.

II. Анализ языковых единиц

1. Начертите схему предпоследнего предложения.

2. Произведите его синтаксический разбор.

3. Выпишите из текста два именных и два глагольных словосочетания. Разберите по одному из них.

4. Расскажите о видах синтаксической связи слов в словосочетаниях.

5. В чём особенность произношения и написания слов позднейшие, празднично?

6. Как вы понимаете значение слова мажорная?


№15

Весна вершила в мире свой праз...ник. как это бывает в марте густота н...бес(?)ной син... настолько пр...глушала (2) блеск солнца что на него можно было см...треть (не)сколько секунд и эти (не)сколько секунд оно вид...лось идеально круглым т...ж...лым золотым слитком лишё(н, нн)ым лохматого лучевого сияния За(то) снега в полях (не)ст...рпимо для глаза сверкали излома(н, нн)ым на все цвета солнечного спектра светом и в сн...говую даль можно было взглянуть только через (1) сетч...тую шторку ресниц. А воздух! (4) Это был какой(то) острый беше(н, нн)ый напиток заст...влявший подрагивать (2) ноздри льющийся в груди свободно без усилия и (на)чисто р...створяющийся в кров....

 (С. Никитин)

Задания

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста и тип речи.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

5. Выполните указанные виды разбора.

6. Объясните, пользуясь словарём, значение слова спектр.


№25

Есть в летн... полдне средн... русск... полосы с его (не)ровными ветерками (2) со стрекотом кузнечиков в траве с калёным зноем с во...двигнутыми из голубого и золотистого (3) света кучевыми облаками по г...ризонту что(то) отреша...щее от повседневных забот и мирской суеты.

Я л...жал с теневой ст...р...ны у стога сена. Их было много на дли(н, нн)ом у...ком лугу зажатом между двумя дубовыми гривами а дальше по др...жанию воздуха угадывалась Клязьма и (мглисто)синей гр...дой ч...ть ниже облаков высился её правый бере... . По гребню его и в ш...роких ра...падинах пестрели ра...ноцветные крыш... изб (жёлто)белёсо сверкали на со...нце ржаные поля и тёмными кущами застыли в бе(з, с)ветрии деревенские вязы тополя и липы.

В пойме давно уже отшумевшей покосом было пусты(н, нн)ое бе...людье. (4) Те кто натоптал и наездил в лугах эти едва уже заметные тропинки и колеи зар...стающие мя...кой травой занялись на том берегу делами другой страды.

 (по С. Никитину)

Задания

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите стиль текста.

3. Определите тип речи текста.

4. Какова стилистическая окраска слова воздвигнутый?

5. Объясните значение слова куща.

6. Сделайте необходимые виды разбора.

7. Расставьте недостающие знаки препинания.

» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0