1. Титульный лист (Общие сведения об учителе)
ФИО.
Фамилия Имя и Отчество должны
быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра портфолио они
хорошо запомнились.
Образование.
В этом разделе нужно указать
свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько
дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический
стаж работы.
Этот раздел как бы отражает
ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот
раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось
поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш
педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки
учителя.
Копии документов.
Данный раздел наиболее важен
для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие
дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных
писем.
2. Повышение квалификации.
В этом разделе указываются
пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или
проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров -
это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из
смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите
самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда
прослушаны курсы, их проблематика).
3. Награды и поощрения
Этот раздел позволяет судить
о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но
советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке
значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому
постарайтесь самое важное поместить под №1.
4. Результаты педагогической деятельности
Этот раздел должен содержать:
·
материалы о
результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у
них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ
деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных
срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
·
результаты
промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
·
сведения о
наличии медалистов;
·
сведения о
поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела
должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности
аттестуемого учителя.
5. Достижения учеников
Здесь можно вложить
отсканированные дипломы или грамоты, полученные вашими учениками. Обязательно
вложить результаты олимпиад всех уровней.
6. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются
методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
·
обоснование
выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической
литературы;
·
обоснование
выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
·
обоснование
применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической
диагностики для оценки образовательных результатов;
·
использование
информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий
обучения детей с проблемами развития и т. п.;
·
работа в
методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО,
вузами и другими учреждениями;
·
Участие в
профессиональных и творческих педагогических конкурсах
·
участие в
методических и предметных неделях;
·
организация и
проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
·
проведение
научных исследований;
·
разработка
авторских программ;
·
написание
рукописей кандидатской или докторской диссертации;
·
подготовка
творческого отчета, реферата, доклада, статьи
7. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать
документы:
·
список творческих
работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных
учащимися по предмету;
·
сценарии
внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных
мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
·
программы работы
кружков и факультативов
·
другие документы.
8. Паспорт кабинета (иногда паспорт делается отдельно, поэтому этот раздел необязателен)
В этом разделе помещается
выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
·
список словарей и
другой справочной литературы по предмету;
·
список наглядных
пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
·
наличие
технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр,
диапроектор и др.);
·
наличие
компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента,
контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
·
аудио- и
видеопособия;
·
наличие
дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и
сочинений и т. п.;
·
измерители
качества обученности учащихся;
·
другие документы
по желанию учителя.
|