logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Эффективность усвоения учениками теоретического материала по информатике и математике повышается при использовании различных форм контроля, при использовании которых не тратится много времени. К таким формам можно отнести графические диктанты. Диктант - удобная форма проверки знаний учащихся, с помощью которой  учитель быстро проверит знания своих учеников индивидуально.

Графический диктант нацеливает ученика слушать и слышать, что впоследствии положительно отражается на формировании грамотной речи учащихся. Эта форма работы разнообразит урок, заставит не лениться и отвлекаться. Русский педагог Ушинский К.Д. советовал включить элементы занимательности, игровые моменты в учебную деятельность учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Графические диктанты целесообразно проводить после изучения новой темы. Этот игровой материал помогает сформировать ряд умений и навыков. За диктанты ставятся оценки. Проверку осуществляют сами дети, тем самым самостоятельно оценивая себя или одноклассника. Графические диктанты формируют и развивают внимательность, воображение, развивают мышление у учащихся в ходе анализа, сравнения, обобщения, воспитывают межличностные отношения.

Структура диктантов: диктант состоит из нескольких  утверждений, на которые нужно ответить «да» или «нет». В эти утверждения входят как вопросы теории, так и практики. Некоторые из утверждений правильные, а в некоторых допущены ошибки. Если ученик согласен с утверждением, то отвечает «да». Если не согласен – «нет».

В графическом диктанте утверждение «да» изображается отрезком, «нет» изображается уголком.  В результате получается некоторая графическая последовательность, которую легко проверить.

 

Например:

 

 

5 класс

Диктант по информатике «Устройства ввода и вывода информации»

 

 

Клавиатура относится к устройствам ввода информации.

Курсор  – это мигающая черточка, отмечающая место ввода информации.

Сканер – это устройство вывода информации.

Основное свойство жесткого диска переносить информацию.

Для  визуального воспроизведения  текстовой и графической информации используют монитор.

Для хранения данных в компьютере служит процессор.

Флешка  предназначена для обработки текстовой, графической и звуковой информации.

Для печати фотографий используют принтер.

Мышка используется для ввода в компьютер  звуковой информации.

Чтобы прослушать звуковую информацию нам потребуются колонки.

 

ОТВЕТ: _ _ ^ ^ _ ^ ^ _ ^ _

 

 

5 класс

Диктант по математике  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

Числа, которые складывают, называются слагаемые.

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое.

Вычитаемое всегда меньше чем разность.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность.

Правильность выполнения вычитания проверяется вычитанием.

Представление числа 6702 в виде 6000 + 700 + 2 называется разложением этого числа по разрядным слагаемым.

46 + 20 = 66 это буквенное выражение.

Равенство а + ( в + с) = ( а + в) + с верно при любых значениях букв.

28 – ( 15 + с ) = 28 – 15 – с = 13 – с

Выражение 4х – 15 называется уравнением.

Ответ:

 

 

7 класс

Диктант "Информация и информационные процессы"

 

 

 

Вариант 1

1. Что является объектом исследования науки информатики?

2. Что такое информация?

3. Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.

4. Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.

5. Объясните свойство информации «полнота».

6. Приведите пример неопределенного сообщения.

7. Будет  ли  для  вас  информативным  следующее  сообщение:

«2 x 2 = 4»? Ответ обоснуйте.

8. Приведите пример работника информационной сферы.

9. С помощью какого органа человек получает большую часть информации?

10. Какие действия человек выполняет с информацией?

11. От кого человек может принять информацию?

12. В какой форме человек передает информацию?

13. Приведите примеры древнейших информационных носителей.

14.  Назовите  техническое  средство  связи,  через  которое  происходит  обмен информацией.

15. Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?

16.  Какие  устройства  ранее  использовали  люди  для  интенсификации обработки информации?

15. Приведите пример передачи информации в живой природе.

16. Приведите пример хранения информации в деятельности человека.

 

 

Вариант 2

1. Что изучает наука информатика?

2. Назовите три основные сущности окружающего нас мира.

3. Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.

4. Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.

5. Какие свойства информации вам известны?

6. Приведите пример своевременного сообщения.

7.  От  чего  зависит,  будет  ли  для  вас  информативным  принимаемое  вами сообщение?

8. Приведите пример информационной деятельности людей.

9. Какие виды  образной информации получает человек с помощью органов чувств?

10. Какие информационные процессы вам известны?

11. Кому человек может передать информацию?

12.  Приведите  пример  хранения  информации  на  внешнем  носителе  в образной форме.

13. Приведите примеры современных информационных носителей.

14. Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?

15. Что является результатом обработки информации?

16. Что является универсальным устройством для обработки информации?

17. Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.

18. Приведите пример хранения информации в живой природе.

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.