Цели урока:
Основное содержание: животноводство. Особенности животноводства России. Основные отрасли животноводства — скотоводство, свиноводство, овцеводство.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны. 2. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.
Способы действия учащихся: работать с текстом § 39, нанести на контурную карту главные сельскохозяйственные районы страны, подобрать материалы из СМИ о проблемах современного сельского хозяйства и путях их решения.
Ценностный компонент урока: роль животноводства в хозяйстве страны.
Проверка домашнего задания:
1. Выберите верный ответ. Какой показатель отражает долю пашни в сельскохозяйственных угодьях России:
а) 25%; б) 35%; в) 42%; г) 60%?
2. Выберите верные ответы. Главными сельскохозяйственными районами России являются:
а) лесная зона;
б) лесостепная зона;
в) степная зона.
3. Как вы считаете, посевы яровой или озимой пшеницы преобладают в России? Объясните почему.
4. Какие сельскохозяйственные культуры являются, на ваш взгляд, наиболее важными в России:
а) технические;
б) зерновые;
в) овощные?
5. Установите соответствие между сельскохозяйственной культурой и районом ее произрастания.
1. Соя.
А. Устья Кубани и Волги.
2. Рис.
Б. Юг Дальнего Востока.
3. Кукуруза.
В. Северный Кавказ.
Изучение нового материала:
Характеризуя животноводство, учитель отмечает, что оно в России основывается на кормах, получаемых с естественных кормовых угодий.
По рисунку учебника учащиеся выясняют, из каких отраслей состоит животноводство.
Учитель рассказывает о том, с чем связано развитие различных направлений: молочного, молочно-мясного и мясного в скотоводстве. Он обращается к учащимся с вопросами: «К каким территориям и почему чаще всего приурочено овцеводство? свиноводство? птицеводство? Каковы пути повышения продуктивности животноводства?» Итогом обсуждения может стать заполнение таблицы.
Таблица 23
Отрасль животноводства |
Природная зона |
|
|
Затем учитель обращает внимание на особенности скотоводства, свиноводства и овцеводства. Заполняется следующая таблица.
Таблица 24
Особенности отраслей животноводства |
||
Скотоводство |
Свиноводство |
Овцеводство |
|
|
|
Учитель сообщает, что в последние два десятилетия отмечается развитие крупных животноводческих комплексов. Но животноводческие комплексы — это источник повышенной экологической опасности. (Почему?) Учащиеся высказывают свою точку зрения, а после переходят к выполнению задания 29 на с. 55 тренажера.
В конце урока учитель предлагает учащимся выполнить задания:
1) Закончить предложения: «На уроке мною усвоены понятия... Они означают следующее...»;
2) 8, 9, 10* рубрики «Это мне интересно» на с. 188 учебника;
3) Практикума.
Домашнее задание:
1) изучить § 39; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—7 на с. 188 учебника; 3) выполнить задания 41 на с. 60; 54 на с. 62 тренажера.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/