logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

  • Выявить, что такое услуга и какие отрасли образуют сферу услуг.
  • Раскрыть понятие «территориальная организация обслуживания».
  • Выявить отличия сферы услуг в городе и сельской местности.
  • Развивать умение проводить простейшие социологические исследования (анкетирование).

Основное содержание: сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.

Практикум. Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере своей местности.

Способы действия учащихся: проанализировать текст § 43, схему «Состав сферы услуг», провести анкетирование по определению степени доступности и удовлетворения потребностей различных слоев населения в сфере услуг, дать предложения по улучшению территориальной организации обслуживания.

Ценностный компонент урока: значение сферы услуг для общества и себя лично, проблемы развития непроизводственной сферы.

Проверка домашнего задания:

Проверку домашнего задания учитель осуществляет на основе материала § 42 и заданий тренажера.

Изучение нового материала:

На уроке, посвященном изучению непроизводственной сферы (или сферы услуг), учащиеся прежде всего устанавливают ее состав. В этом им помогает рисунок 75 (с. 203 учебника). Учитель задает вопрос: «Почему в связи с развитием общества возрастает роль непроизводственной сферы?»

Современный человек нуждается в услугах и привык пользоваться сферой услуг с момента своего появления на свет и до самой смерти. Обращая внимание учеников на определение (с. 202 учебника), учитель вводит понятие услуга — деятельность, не создающая новый вещественный продукт, но меняющая качество продукта или предоставляющая некое благо в форме деятельности. (Какими услугами вы пользуетесь каждый день? Приведите примеры.)

Следующий вопрос, рассматриваемый на уроке, — «Как сфера обслуживания территориально организована?» На с. 204 учебника школьники находят ответ на вопрос, что включает в себя территориальная организация обслуживания. На примере медицинского обслуживания учащиеся выявляют особенности территориальной системы обслуживания. (Какими услугами вы пользуетесь эпизодически? периодически? Приведите примеры.)

Затем обсуждается вопрос, чем отличается организация обслуживания в городе и сельской местности. Желательно, чтобы учащиеся сами высказались по этому поводу на основе личных наблюдений и опыта.

В завершение урока учащиеся выполняют задания рубрик «Это я могу» и «Это мне интересно» на с. 205 учебника.

Другим вариантом может быть организация групповой работы по оценке степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения в своей местности (в районе проживания).

Первая группа учащихся на основе интервьюирования определяет обеспеченность населения района предприятиями розничной торговли и выясняет, устраивает ли граждан уровень и качество предоставляемых этими предприятиями услуг, вторая группа на основе анкетирования -— обеспеченность населения района коммунально-бытовыми услугами, третья группа на основе анкетирования (интервьюирования) — наличие предприятий культурного обслуживания. Четвертая группа выявляет степень доступности и удовлетворения потребностей различных слоев населения в рекреационном обслуживании.

Результаты исследований, проведенные каждой группой, объединяются, и делается вывод об уровне развития сферы обслуживания, о качестве предоставляемых услуг в месте проживания, о доступности этих услуг для различных слоев населения. На основе проведенных исследований учащиеся готовят предложения по улучшению территориальной организации обслуживания в своем районе.

Домашнее задание:

1) изучить § 43; 2) ответить на вопросы 1—4 на с. 205; 3) выполнить задания 14 на с. 52; 37 на с. 58—59; 58 на с. 62 тренажера.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.