logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

  • Выявить развитие сферы услуг в своей местности.
  • Развивать умение работать с различными источниками информации.

Основное содержание: географическая исследовательская практика (особенности развития сферы услуг своей местности).

Способы действия учащихся: проанализировать различные источники информации, работать с классификационными таблицами, провести социологический опрос.

Ценностный компонент урока: улучшение деятельности сферы услуг.

Проверка домашнего задания:

Учитель проверяет усвоение содержания § 43 по вопросам и заданиям, представленным в рубриках «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно» на с. 205 учебника.

Изучение нового материала:

Практикум проводится в индивидуально-групповой форме. Отдельные задания учащиеся выполняют и обобщают сами, а отдельные — в группе. Основой практикума являются:

— опережающие домашние задания, связанные с опросом родственников, товарищей, знакомых;

— анализ материалов анкеты собственной семьи;

— статистические краеведческие материалы;

— предложения учащихся (их семей, близких) по улучшению работы сферы услуг.

Задание 1. Выполнение данного задания подробно описано в учебнике и в комментариях не нуждается.

Задание 2. Успешность выполнения данного задания зависит от быстроты анализа анкет. 2—3 ученика собирают анкеты, принесенные учащимися, обрабатывают их. Результаты анкетирования представляют в виде круговых или столбчатых диаграмм.

Задание 3. Для выполнения данного задания каждый член семьи должен заполнить таблицу, а ученик — обобщить данные этих таблиц и сделать выводы: какими услугами пользуется семья? Далеко или близко от дома расположены предприятия сферы обслуживания? (Далеко, если нужно ехать несколько остановок на транспорте, близко — во дворе дома и т. п.) Насколько удовлетворены члены семьи предоставляемыми услугами? Можно отметить, сколько стоит каждая услуга и сколько семья затрачивает (в среднем) в месяц, в год на получение услуг.

Задание 4. Выполняется аналогично заданию 3.

Задание 5. Направлено на поиск путей решения реальных проблем, с которыми сталкиваются школьники. Это задание выполняется непосредственно на уроке.

Задание 6. Выполняется с учетом мнений родных, друзей (или только самого ученика).

Задание 7. Носит общий характер и приглашает учащихся к дискуссии.

Чтобы практикум прошел успешно, следует пользоваться методом визуализации с использованием графических схем, рисунков. Визуализация поддерживает процесс коммуникации в классе или группе, дает возможность наглядно представить проблему.

Полученные результаты следует обобщить и поместить в рубрику «Наши предложения» на школьный сайт, довести до сведения управления сферой обслуживания района, послать в местную газету, т. е. довести до сведения общественности.

На данном уроке учитель может предложить и другие задания (с учетом региона и интересов учащихся). Практикум может быть посвящен проблеме обслуживания в конкретной школе. Тогда значимость практикума повысится и он может стать темой педсовета.

Домашнее задание:

1) выполнить не законченные на уроке задания;

2) выполнить задание 38 на с. 59 тренажера.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.