logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Раскрыть закономерности в распределении температуры воздуха.
  • Сформировать представление о тепловых поясах.
  • Формировать умения читать климатическую карту и устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: учебник, атлас, климатическая карта мира.

Основное содержание: температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Проверка домашнего задания:

1. Перечислите природные ресурсы земной коры.

2. Как различаются горные породы по происхождению?

3. Назовите закономерности размещения полезных ископаемых.

4. Какие минеральные ресурсы и почему именно такие размещены в вашей местности?

Изучение нового материала:

Урок следует начать с актуализации знаний учащихся о погоде и климате:

1. Чем климат отличается от погоды?

2. Назовите основные элементы климата и погоды.

3. От чего зависит климат?

Ответ на вопрос «От чего зависит количество солнечного тепла, поступающего на поверхность Земли?» учащиеся получают, анализируя рисунок 27 учебника. В процессе анализа рисунка ученики должны прийти к следующим выводам:

1) больше всего тепла получает тропический пояс, так как угол падения солнечных лучей наибольший;

2) в полярных широтах угол падения солнечных лучей наименьший, следовательно, эти территории получают меньше тепла.

Следует отметить, что Северное и Южное полушария в разное время года освещаются по-разному. При движении Земли вокруг Солнца земная ось постоянно наклонена в одну и ту же сторону и направлена на север, к Полярной звезде. Двигаясь вокруг Солнца, Земля подставляет солнечным лучам наибольшую часть площади то Северного полушария, то Южного. В том полушарии, которое больше освещено Солнцем, солнечные лучи падают более отвесно и дают больше тепла. Там лето. В это же время в другом полушарии — зима. Так, 22 июня — день летнего солнцестояния для Северного полушария, в это время года на всех широтах Северного полушария угол падения солнечных лучей больше, чем в Южном полушарии (рис. 27 учебника). Когда же Южное полушарие обращено к Солнцу, то к югу от экватора наступает лето, а у нас, в Северном полушарии, — зима. 22 декабря — день зимнего солнцестояния. 21 марта и 23 сентября оба полушария освещены одинаково. Эти дни называются соответственно днями весеннего и осеннего равноденствия.

Сложные процессы образования и размещения климатов на Земле отображены на климатических картах. Из них можно получить данные о температуре, осадках, давлении, перемещении воздуха. Есть карты, на которых отображен только один элемент климата (например, распределение температур воздуха или годовое количество осадков).

Учащиеся рассматривают в атласе климатическую карту мира, выясняют, что означает легенда этой карты. Далее учитель раскрывает понятие «изотерма» (по-гречески «изос» — равный, «термос» — тепло). При помощи изотерм изображаются средние годовые температуры, средние температуры самого теплого и самого холодного месяца. Ученики находят на карте изотермы.

Затем учитель предлагает найти на карте цифры, помещенные рядом с названиями городов: Триполи (+58°), Оймякон (–70°). На этом примере учитель объясняет понятия «максимальная» и «минимальная» температура воздуха.

Далее, используя текст § 11 и рисунок 28 учебника, необходимо выяснить, как располагаются тепловые пояса, что является их границами. Следует обратить внимание учащихся на несовпадение границ поясов освещенности и тепловых поясов Земли, а также на неровность границ тепловых поясов. Чем это вызвано? Какие еще факторы, кроме географической широты, оказывают влияние на распределение температур воздуха на Земле?

Домашнее задание:

1) изучить § 11; 2) ответить на вопросы 1—6; 3) выполнить задание 7.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.