logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Расширить знания о строении литосферы и ее основной части — земной коре.
  • Познакомить с современными представлениями о тектоническом развитии земной коры.
  • Сформировать представление об основных положениях теории литосферных плит.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта мира, карта строения земной коры.

Основное содержание: развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Проверка домашнего задания:

1. Как страны мира отличаются друг от друга?

2. Как подразделяются страны мира по политическому устройству? Приведите примеры.

3. Какие показатели определяют экономическую мощь страны?

Изучение нового материала:

Непрерывно перемещаются воздушные массы, волнуется поверхность океанов и морей, и только земная кора, твердая оболочка нашей планеты, кажется нам неподвижной и совершенно устойчивой. Однако это не так. В развитии земной коры ученые проследили последовательную смену циклов.

Последовательность событий в развитии земной коры отражена на рисунке 19 учебника. В истории развития Земли выделяются пять основных эр: архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская, кайнозойская. Существование каждой эры подтверждается наличием пластов в земной коре, образовавшихся в это время.

Далее учитель переходит к рассмотрению основных положений теории литосферных плит. Литосфера разделена на крупные блоки, называемые литосферными плитами.

При изучении литосферных плит нам понадобится новый источник знаний — карта «Строение земной коры». Она содержит очень большой объем информации, и мы будем постепенно знакомиться с ее содержанием. (Найдите и рассмотрите на этой карте крупные литосферные плиты. Определите, где проходят границы плит и каковы составные части крупнейших плит.) Учащиеся отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана.

Эти плиты перемещаются в горизонтальном направлении. Нарисованная в пределах плиты стрелка указывает основное направление перемещения плиты, а число у ее основания — скорость перемещения, измеряемую сантиметрами в год. (На основе теории тектоники плит сделайте прогноз об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.)

Следующий этап урока — изучение сейсмических поясов Земли. Учитель отмечает, что землетрясения происходят на Земле неповсеместно. В одних районах земного шара землетрясения бывают часто, в других они не происходят почти никогда. На карте строения земной коры нанесены очаги сейсмической активности. Как видно, они протянулись поясами по границам литосферных плит. Анализируя карту, можно выделить три зоны, где концентрируются очаги землетрясений.

Первая зона — Тихоокеанский пояс. Он охватывает побережье Камчатки, Аляски, западное побережье Северной и Южной Америки, далее тянется к Австралии, проходит через Индокитай, побережье Китая и захватывает Японию.

Вторая зона — Средиземноморско-Азиатский пояс. Он идет широкой полосой от Португалии через Италию, Балканский полуостров, Турцию, Иран, страны Юго-Восточной и Средней Азии, выходит к Прибайкалью и на побережье Тихого океана соединяется с первым поясом.

Третий пояс протягивается срединно-океаническими хребтами Атлантического и Индийского океанов.

Из всех сейсмических поясов самый активный Тихоокеанский. Учитель приводит примеры самых сильных землетрясений.

В заключение урока учащиеся обозначают на контурной карте сейсмические пояса.

Домашнее задание:

1) изучить § 8; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.