logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

  • Сформировать представление о роли и значении городов и сельских поселений.
  • Дать знания о крупнейших агломерациях мира.
  • Формировать умение анализировать текст учебника, работать с картами.

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира.

Основное содержание: города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Проверка домашнего задания:

1. Назовите народы индоевропейской семьи:

а) финны;

б) латыши;

в) шведы;

г) эстонцы;

д) литовцы.

Ответ: б, в, д.

 

2. Установите соответствие между страной и государственным языком:

1. Бразилия.

2. Мексика. 

3. Австрия.

4. Египет.

5. Канада.    

А. Немецкий.

Б. Английский.

В. Испанский.

Г. Португальский.

Д. Французский.

Е. Арабский.

Ответ: 1 — Г; 2 — В; 3 — А; 4 — Е; 5 — Б, Д.

3. Какие религии относятся к мировым, национальным, местным?

4. Чем народы отличаются друг от друга?

Изучение нового материала:

Существует два типа населенных пунктов: городские и сельские. Большинство современных людей живет в городах. Отличие городов от сельских поселений учащиеся находят в тексте учебника и путем анализа рисунков 8 и 9.

Выделяют множество типов городов и сельских поселений. Города различаются по численности населения и своим назначением в жизни общества (или функциями).

Крупнейшие города мира учащиеся определяют по рисунку учебника. Следует отметить, что крупные города образуют городские агломерации.

Выявляя функции городов, школьники заполняют таблицу 7, используя текст § 5 и материалы дополнительной литературы.

Таблица 7

Функция города

Город

Страна

Промышленный центр

Научный центр

Столица

Религиозный центр

Центр отдыха и туризма

Различия сельских поселений учащиеся устанавливают при заполнении таблицы 8. Они используют текст § 5 и дополнительную литературу.

Таблица 8

Форма расселения

Страна

Характерные черты

Ферма

Деревня

Кочевые формы поселений

Село

В конце урока учитель предлагает обсудить следующие проблемные вопросы:

1. Часто столица является самым многонаселенным городом страны, но бывают исключения из данного правила. Приведите примеры и объясните причины.

2. Быстрый рост городов в развивающихся странах создает много проблем для жителей этих городов. Раскройте это утверждение на примере одного из больших городов Латинской Америки.

Домашнее задание:

1) изучить § 5; 2) ответить на вопросы 1—3; 3) выполнить задания 4 и 5; 6—8 (по выбору).

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.