logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Сформировать образ лесостепи и степи.
  • Выявить, чем является для России АПК степной зоны.
  • Развивать умение давать характеристику природной зоны.

Основное содержание: лесостепи и степи. Особенности лесостепной и степной зон. Лесостепи и степи — главный сельскохозяйственный район страны.

Способы действия учащихся: работать с текстом § 48 и внетекстовыми компонентами учебника.

Ценностный компонент урока: лесостепи и степи — главная житница страны, уникальность черноземов, охрана степных ландшафтов.

Проверка домашнего задания:

1. Докажите, что Россия — «лесная держава».

2. Назовите особенности зоны тайги.

3. Назовите особенности зоны смешанных и широколиственных лесов.

4. Установите соответствие между природной зоной и древесными породами, характерными для нее.

1. Тайга.

А. Осина, береза, ель.

2. Смешанные леса.

Б. Ель, сосна, лиственница.

3. Широколиственные леса.

В. Дуб, липа, вяз.

5. Выберите верный ответ. Темнохвойными лесами считают леса:

а) из пихты и сосны;

б) из ели и пихты;

в) из ели и лиственницы;

г) из лиственницы и сосны.

Изучение нового материала:

Изучение нового материала начинается с определения географического положения лесостепи и степи.

Вначале изучается переходная зона — лесостепь. Учитель отмечает, что эта зона, так же как и степь, наиболее сильно изменена человеком (высокая плотность населения, распаханность, исчезновение лесов). До хозяйственного освоения лесостепь представляла собой чередование лесных массивов и безлесных участков. Учитель обращает внимание учеников на фотографию «Лесостепь» (с. 226 учебника). (Что вы видите на фото?)

Далее учащиеся дают характеристику лесостепи по плану, используя необходимые карты учебника и атласа.

Учитель зачитывает описание степи:

«Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь, омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. Над дорогой с веселым криком носились стрекозы, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким „тррр" полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.

Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла...

На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу еще только косят... Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело сверкают и в такт, все вместе, издают звук: „вжжи, вжжи!" По движениям баб, вяжущих снопы, по лицам косарей, по блеску кос видно, что зной жжет и душит...» (из повести А. П. Чехова «Степь»).

Затем учащиеся отмечают особенности степи: безбрежные открытые пространства, безлесье. (У какой природной зоны похожие признаки?)

Учитель подчеркивает, что лесостепи и степи — главный сельскохозяйственный район нашей страны. Здесь выращивают пшеницу, подсолнечник, сахарную свеклу, развито животноводство. Особого внимания заслуживает текст учебника «Черноземы — самые плодородные почвы в мире» (рубрика «Стоп-кадр»).

В конце урока учитель предлагает выполнить задания тренажера.

Домашнее задание:

1) изучить § 48; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.