logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

  • Раскрыть влияние мировых процессов на жизнь россиян.
  • Сформировать понятие «социально-экономический территориальный комплекс».
  • Раскрыть виды территориальных комплексов и взаимосвязи в них.

Основное содержание: влияние мировых процессов на жизнь россиян. Территориальные комплексы и их виды. Взаимосвязи в комплексе.

Способы действия учащихся: выявить особенности территориальных комплексов, взаимосвязи в них.

Ценностный компонент урока: территориальный комплекс — общечеловеческая ценность, взаимосвязи явлений и процессов в территориальных комплексах.

Проверка домашнего задания:

1. Что такое территориальная организация общества?

2. Какие этапы в своем развитии проходит территориальная организация общества?

3. Какие требования предъявляет современное общество к человеку? Что необходимо делать для выполнения этих требований?

Изучение нового материала:

Известный эколог Б. Коммонер сформулировал четыре экологических закона, среди которых на первое место он поставил закон «Все связано со всем». Действительно, очень многие процессы и явления в мире тесно взаимосвязаны между собой. Мир XXI в. — это глобальный мир. Все материки, государства, народы Земли объединены в неразрывное целое самыми разными взаимосвязями. Важное место среди них занимают экономические связи. В наши дни каждый производитель товаров, услуг включен в систему рынка. Благодаря разветвленной сети транспортных коммуникаций произведенные товары могут быть доставлены в любую точку планеты.

Особенно тесной становится взаимосвязь благодаря применению современных коммуникационных технологий — мобильной связи, спутниковых телефонов, Интернета. Прогресс электронных средств массовой информации, развитие мобильной телефонной связи и глобальной сети Интернет открыли перед людьми XXI в. возможность почти мгновенно узнавать о том, что происходит в самом отдаленном уголке планеты.

Далее учитель объясняет, что такое территориальные комплексы — взаимосвязанные сочетания различных элементов на территории. Территориальные комплексы разделяются на природно-территориальные и социально-экономические комплексы.

Выделение комплекса обусловлено научными или практическими задачами. Так, при строительстве автомобильного завода необходимо знать, какие производственные связи между предприятиями города обеспечивают производство автомобилей и являются экономически эффективными.

Далее учащиеся изучают материал о Братском ТПК на с. 244 учебника, а затем в процессе групповой работы выполняют задание: «Докажите, что город (село), в котором вы живете, — территориальный комплекс».

Домашнее задание:

1) изучить § 52; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задания 2 на с. 71; 6 на с. 72 тренажера.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.