logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

  • Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие».
  • Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.

Основное содержание: природное и культурное наследие России.

Способы действия учащихся: проанализировать карту «Природное и культурное наследие России».

Ценностный компонент урока:

Всемирное природное и культурное наследие — общечеловеческая ценность, памятники культурного и природного наследия России, своей местности.

Проверка домашнего задания:

1. Что называется территориальным комплексом?

2. Какие бывают виды территориальных комплексов?

3. Докажите, что любая территория — это одновременно часть и природного, и социально-экономического комплекса (на примере своей местности).

4. Слово «комплекс» означает «совокупность явлений и предметов». В основе комплекса лежат взаимосвязи. На примере любого социально-экономического комплекса раскройте: а) что он включает; б) какие взаимосвязи существуют в нем.

Изучение нового материала:

При изучении нового материала вначале выясняют, что означает слово наследие. Это то, что осталось от прежних времен. Затем определяют, какая связь существует между словами «наследие» и «ценность».

Учитель помогает учащимся установить, что является наследием. Отмечает, что это могут быть объекты и природные (памятники природы), и культурные, созданные человеком, и являющиеся величайшей ценностью, значимой во все времена. Следует отметить, что главный вклад в наследие делают люди, создающие материальные и духовные блага. Любое наследие необходимо беречь и приумножать. В наше время важно сохранить природную среду для потомков. Это задача не только общества, но и каждого конкретного человека. В этой связи следует подчеркнуть значимость качества среды обитания.

По данным опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ (2007), 57% наших сограждан считают экологическую обстановку в месте своего проживания неблагополучной. По мнению граждан, самую большую опасность для окружающей среды представляют промышленные предприятия (41%), транспортировка и захоронение радиоактивных отходов (36%), атомные электростанции (31%), бытовые отходы, мусор, свалки (31%), вырубка лесов (30%), транспорт (28%). Россияне, в отличие от населения индустриальных стран Запада, возлагают ответственность за сохранение окружающей среды на государство (85%), отводя гражданам второстепенную роль. Вместе с тем загрязнение окружающей среды губительно воздействует и на здоровье людей, и на памятники природы.

Далее учитель знакомит учащихся с понятием всемирное наследие. Он задает вопрос: «Кто из вас может назвать объекты Всемирного природного и культурного наследия, расположенные в России?» А затем адресует школьников к рисунку 87 (с. 248 учебника) и таблицам 8 и 9. (Какими образными выражениями, эпитетами вы можете их охарактеризовать?) На доске учитель записывает слова: уникальный, грандиозный, красивый, прекрасный и т. д. (А знаете ли вы объекты Всемирного природного и культурного наследия других стран? Что это за объекты и где они находятся?)

Далее в процессе групповой работы учащиеся выполняют задание 10* на с. 249 учебника.

В завершение урока учитель подчеркивает, что сохранить природу, культуру, а также уникальные памятники природы и культуры в XXI в. возможно в том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.

Домашнее задание:

1) изучить § 53; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 2—6, 8 и 9 на с. 249 учебника; 3) выполнить задания 4 и 5 на с. 72; 7 на с. 72—73; 8—10 на с. 73 тренажера.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.