logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель урока: Сформировать представление у учащихся о процессах, которые формируются в атмосфере – атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах.

Задачи урока:

Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влияние на погоду и климат.

Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой.

Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания.

Уметь быстро извлекать информацию из различных источников, в том числе и Интернет- ресурсов.

Оборудование: учебники карты атласа, климатическая карта России, синоптическая карта, рисунки учебника интернет-ресурсы, презентация, фотографии, рабочие листы.

Термины и понятия: атмосферный фронт, теплый фронт, холодный фронт, циклоны, антициклоны, синоптическая карта.

Методика занятия: индивидуальная, парная формы занятий.

Требования к учащимся:

знать основные климатообразующие факторы и их влияние на климат страны; характеристику типов воздушных масс; циркуляцию атмосферы.

уметь работать с картами, рисунками, схемами, другими источниками информации, в т.ч. Интернет-ресурсами.

Ход урока

Учитель: Уважаемые участники дистанционного урока, ученики, их родители!

Сегодня у нас очередной урок. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с вами будем общаться, используя компьютер, учебник, карты, Интернет-ресурсы.

Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте рабочий лист. Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.

Ученик открывает компьютер, по электронной почте получает задание от учителя. Оно состоит из 2х файлов: презентации с программой работы по теме и рабочего листа с заданиями, куда ученик заносит результаты выполнения заданий, проводит рефлексию, самооценку своих знаний, получает дифференцированное домашнее задание. После того, когда задание сделано (45 мин. урока), всё отправляется учителю электронной почтой.

Программа работы:

Организационный момент – 3 мин.

Актуализация денег (повторение) – тест 5 мин.

Изучение нового материала – 20 мин.

Закрепление (выходной контроль) – 10 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Рефлексия – 3 мин.

Резерв времени – 2 мин.

Задание 1. Изучите схему образования фронтов (параграф 11). Выделите и обоснуйте характерные признаки теплого и холодного фронтов. Заполните таблицу. Проведите рефлексию после выполнения задания и полученных результатов. Используя цветопись, нарисуйте ваше психологическое состояние в начале урока, а затем в конце урока.

Задание 2. Изучите модель циклона по рисунку в презентации (учебнике). Сформулируйте своё определение циклона, проверьте по интернет – словарю. Выделите признаки циклональной погоды. Результаты запишите в таблицу рабочего листа.

Задание 3. Изучите модель антициклона. Объяснить, как он формируется. Используя программу Paint, нарисуйте модели циклона и антициклона.

Задание 4. Выполнить тест-контроль по признакам погоды в циклоне и антициклоне. Провести самопроверку ответов.

Задание 5. Найдите определение синоптической карты. Рассмотрите условные обозначения в легенде карты. Ответьте, какую информацию можно получить с данной тематической карты.

Задание 6. Закрепление:

А) Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которые приносят циклоны, антициклоны, атмосферные фронты. (Самопроверка)

Б) Составить синквейн по теме нашего урока.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк:

1 строка – название синквейна

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза на тему синквейна

5 строка – существительное.

Подведение итогов урока. Домашнее задание (дифференцированное):

Задание: Подсчитайте баллы, которые вы набрали за урок.

Если вы получили 77-85 баллов. Вы – знаток и хорошо потрудились как дома, так и на уроке;

От 64 до 53 баллов – вы хорошо знаете и усвоили материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий темы и работу с рисунками и схемами.

А если Ваш результат 38-52 балла, то Вам следует выполнить задание в полном объеме.

Задания творческие:

Составьте 3-5 вопросов по теме урока а) для себя; б) для одноклассников; в) для учителя (для родителей).

Изготовить дидактическую модель циклона, антициклона, фронта (по выбору)

Составьте опорный конспект по теме. Проявите творчество.

Завершение работы

проверьте свои записи;

сохраните файл в Word;

создайте папку;

присвойте ей свою фамилию;

отправьте на электронный адрес школы (учителя) выполненную работу;

задайте вопросы себе, одноклассникам, учителю, если Вам что-то неясно.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.