logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

  • Сформировать у школьников образы лесных зон.
  • Выявить особенности таежной зоны.
  • Определить занятия населения таежной зоны.
  • Установить отличия зоны смешанных и широколиственных лесов от тундровой и таежной зон.
  • Развивать умение давать характеристику природных зон.
  • Выявить экологические проблемы лесных зон.

Основное содержание: лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Способы действия учащихся: работать с текстом § 47 и картами атласа, дать описание зоны тайги, сравнить таежную зону с зоной смешанных и широколиственных лесов, оценить лесные ресурсы.

Ценностный компонент урока: Россия — лесная держава, значение леса в жизни человека, сохранение лесных ресурсов — задача каждого россиянина.

Проверка домашнего задания:

Осуществляется на основе содержания и заданий § 46, географического диктанта.

О каких природных зонах идет речь?

1) Почвы бесструктурные с глеевым горизонтом.

2) Расположена на островах Арктики.

3) Дуют сильные ветры.

4) Располагаются огромные площади оленьих пастбищ.

5) На скалах птичьи базары.

6) Полярная ночь длится до 150 суток.

7) На южной границе зоны средняя температура июля +10 °С.

8) В переводе на русский язык название зоны означает «плоский безлесный холм».

9) В этой зоне грибы выше деревьев.

10) В этой зоне каменистые россыпи летом имеют ярко-желтую, оранжевую окраску из-за накипных лишайников.

Ответы: арктическая пустыня — 2, 3, 5, 6, 10; тундра — 1, 4, 7, 8, 9.

Изучение нового материала:

Лесные зоны занимают почти половину площади России. Поэтому Россию не случайно называют «лесной державой». Общий запас древесины в российских лесах свыше 25% мировых запасов. Установлено, что в среднем человек за свою жизнь расходует 100 м3 древесины.

Затем учащиеся самостоятельно изучают фрагмент параграфа «Почему Россию называют „лесной державой"?» (с. 220 учебника) и на его основе составляют схему «Значение леса в жизни людей». Учитель спрашивает: «Согласны ли вы с утверждением, что лес — наше историческое, материальное и духовное богатство?»

На основе карты (рис. 76 на с. 210 учебника) учащиеся устанавливают, что лесную зону образуют две зоны — тайга и зона смешанных и широколиственных лесов.

Далее учащиеся делятся на три группы. Первая группа дает характеристику тайги, вторая — смешанных лесов, третья — широколиственных лесов. Результатом их деятельности станет заполнение таблицы (задание 5 на с. 63 тренажера).

Затем школьники выявляют особенности зоны тайги, обращая внимание на экологические проблемы. Выполнение заданий 13 на с. 66; 16 на с. 67; 24 и 25 на с. 69 тренажера поможет глубже разобраться в этих вопросах.

Анализ картосхем (рис. 82 и 83 учебника) и их сравнение помогут установить, чем отличается освоенность территории в зоне тайги от освоенности территории в зоне смешанных лесов. Учащиеся делают выводы об основных занятиях их населения.

На уроке учитель создает игровую ситуацию: «Представьте себе, что вы очутились в одной из лесных зон. Опишите свое пребывание в ней в течение дня. При описании можно использовать план: а) географическое положение; б) сезон года; в) погода; г) рельеф; д) растения и животные; е) впечатления».

В завершение урока учащиеся выполняют задание 8 рубрики «Это я могу» на с. 225 учебника.

Домашнее задание:

1) изучить § 47; 2) выполнить задания 9 и 10 на с. 225 учебника; 3) подготовить эссе «Как нам сохранить „зеленое золото" России?».

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.