Цель урока: Сформировать представление градусной сети, способах ее использования.
Задачи урока:
Способствовать формированию у учащихся понятия географическая широта, углубить знания о градусной сети.
Отработать приемы работы с картой: определение расстояний, направлений в картах с разным масштабом. Научить определять географическую широту
для слабых учащихся: 1. ликвидировать пробелы в знаниях и умениях, 2. продолжить побуждать интерес к предмету путем посильных заданий, позволяя учащимся работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
для средних учащихся: 1. закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий; 2. развивать устойчивый интерес к предмету через практические задания.
для сильных учащихся: 1.развивать устойчивый интерес к работе с картой через умения выполнять задания повышенной сложности.
Способствовать обогащению способностей учащихся.
Дидактическое обеспечение: настенная "Физическая карта полушарий”, "Физическая карта России”, атлас, ПК, мультимедийный проектор.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: что такое градусная сеть, географическая широта; основные этапы определения географической широты.
Учащиеся должны уметь: определять географическую широту.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Этап проверки домашнего задания |
|
Полные ответы на вопросы: Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Географическая карта. Её достоинства и недостатки. Сравните глобус и карту. Фронтальный опрос: - что такое градусная сеть - параллель, - меридиан, - какое направление показывают параллели, - какое направление показывают меридианы. |
3 человека отвечают. Остальные следят за ответами одноклассников, дополняют, исправляют.
Работают вместе с учителем. |
Тренировочная практическая работа № 4 "Определение направлений по карте” |
|
Работа по вариантам. Выполняется на листочках. На работу отводится 10 минут. (Приложение 1) |
Работают с картами, ответы записывают. |
Объяснение нового материала |
|
1) Вводит понятие географическая широта 2) Объясняет правила определения широты, используя физическую карту полушарий |
1) Следят за объяснением учителя, работают с атласом. 2) выполняют действия под контролем учителя в карте |
Первичное закрепление материала |
|
1) Предлагает самостоятельно определить широту точек: -- Лондон - Якутск - Мехико - Кейптаун - Берлин Работает с каждым учащимся на предмет верного определения широты |
1) Выполняют предложенные задания, кому не ясно – обращаются к учителю |
Объяснение нового материала |
|
1) Объясняет правила определения широты, используя физическую карту России |
1) Следят за объяснением учителя, работают с атласом. 2) выполняют действия под контролем учителя в карте |
Первичное закрепление материала |
|
1) Предлагает самостоятельно определить широту точек: - Хабаровск - Мурманск - Иркутск - Москва - Волгоград Работает с каждым учащимся на предмет верного определения широты |
1) Выполняют предложенные задания, кому не ясно – обращаются к учителю |
Домашнее задание. |
|
П. 12, задание 4 после параграфа. |
Итогом данного урока является формирование умения определять географическую широту.
Приложение 1
Практическая работа № 4 "Определение направлений по картам атласа”
1 вариант |
2 вариант |
1. Какие материки пересекает: |
|
экватор |
нулевой меридиан |
2. Что расположено севернее: |
|
Африка или Евразия? |
Австралия или Евразия? |
3. В каком направлении по отношению к Новосибирску расположены: |
|
- Кемерово, - Москва, - Тура, - Тюмень, - Норильск |
- Владивосток, - Магадан, - Сургут, - Воронеж, - Салехард |
4. Каждая река берет начало в горах и впадает в море. Опишите, как меняется направление течения |
|
реки Обь. |
Реки Лена. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/