logo

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

  • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Китая.
  • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
  • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.

Основное содержание: Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению.

Практикум.

1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).

2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору).

3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.

Проверка домашнего задания:

1. Чем объяснить большое разнообразие природы Азии?

2. Каковы занятия населения стран Азии, по которым мы путешествовали на прошлом уроке, и как они связаны с природными условиями?

3. В чем состоит различие в рельефе материковой и островной частей Восточной и Юго-Восточной Азии?

Изучение нового материала:

При изучении Китая необходимо показать вклад китайской цивилизации в мировую культуру, познакомить с особенностями китайского национального характера, с крупнейшими городами Китая, важнейшими достопримечательностями страны.

Характеризуя происхождение и образ жизни населения, учитель отмечает, что китайский народ отличается религиозными верованиями, кухней, укладом жизни и многим другим. Главная религия китайцев — конфуцианство. Основу религии составляет поклонение предкам. Каждая китайская семья должна время от времени обращаться к духам умерших предков.

В Китае есть и другие религии, одна из них — буддизм. Он приучил китайцев стойко переносить страдания, лишения, невзгоды.

Показывая отличительные черты китайцев, учащимся можно предложить следующее задание: в описании одного из китайских блюд отразите традиции, характер и символы китайского народа.

При изучении населения учителю необходимо остановиться на особенностях демографической политики Китая.

Далее необходимо определить особенности географического положения этой страны, используя план характеристики на с. 88 учебника (пункт 1).

Учитель дает задание определить общий характер поверхности страны. Анализируя карты атласа, учащиеся выделяют три области: горные районы, Тибетское нагорье и Великая Китайская равнина.

Рассмотрев особенности географического положения страны и характера поверхности, учащиеся изучают суть и причины резких различий природы и хозяйственной деятельности Западного и Восточного Китая. Работу можно отразить в виде таблицы.

Таблица 66

Регион

Природные территории и их особенности

Виды хозяйственной деятельности

Западный Китай

Восточный Китай

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение вопроса об изменении природы востока страны под влиянием хозяйственной деятельности человека. Сопоставление карты природных зон и комплексной карты атласа позволяет определить, что почти все леса в Восточном Китае в настоящее время вырублены, а территории эти заняты в основном под посевы риса и чайные плантации. В отличие от японцев, соблюдавших традицию сажать дерево вместо каждого срубленного, китайские крестьяне веками вырубали леса под поля. Необходимо заметить, что в настоящее время в Китае проводят широкую кампанию по высаживанию лесов вдоль Великой Китайской стены и на других территориях.

В заключение урока школьники под руководством учителя составляют визитную карточку Китая.

Домашнее задание:

1) изучить § 56; 2) ответить на вопросы 2, 7; 3) выполнить задания 1, 3—6.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.