logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Углубить знания учащихся о почве.
  • Установить отличие почвы от горной породы.
  • Познакомить учащихся со строением почвенного профиля.
  • Определить особенности механического состава и структуры почвы.

Основное содержание: отличие почвы от горной породы. Строение почвы (почвенный профиль). Почвенный горизонт. Механический состав и структура почвы.

Практикум. Ознакомление с образцами почв своей местности.

Способы действия учащихся: проанализировать почвенный профиль, сравнить образцы почвы по механическому составу и структуре.

Ценностный компонент урока: почва — особое природное тело.

Проверка домашнего задания:

Учитель осуществляет проверку задания 52 на с. 40 тренажера и домашнего задания урока 26.

Изучение нового материала:

В начале урока учащиеся, опираясь на знания о почвах из курсов 6 и 7 классов, отвечают на вопросы: «Что называется почвой? Каково основное свойство почв? От чего оно зависит? Кто из ученых внес вклад в развитие учения о почвах? Почему почву называют „зеркалом ландшафта"?»

Затем учащиеся устанавливают, чем почва отличается от горной породы. С этой целью они изучают образцы горных пород (песок, глина) и почвы. Учащиеся высказывают свои предположения, а учитель уточняет их ответы и раскрывает особенности главного компонента почвы — гумуса, обеспечивающего почвенное плодородие.

По рисунку 57 на с. 135 учебника школьники знакомятся со строением почвы и зарисовывают почвенный профиль (вертикальный разрез почвы) у себя в тетради.

Чтобы установить, как различаются почвы по механическому составу, учащиеся рассматривают образцы различных почв: супесчаную, суглинистую. Затем они из увлажненной почвы скатывают жгут и делают из него кольцо. Если кольцо разваливается, то это песчаная почва; если в кольце образуются глубокие трещины — супесчаная; если трещины неглубокие — суглинистая; если трещин нет — глинистая. Это задание (после рассказа учителя о структуре почвы) соотносят с заданием 7 учебника, где учащимся предлагается определить механический состав и структуру почвы дачного (приусадебного, пришкольного) участка.

Далее учитель рассказывает о том, какие бывают почвы по своей структуре. После объяснения учитель на доске, а ученики в тетради создают схему.

 

Схема 16


 

В заключение урока подводится итог: что нового узнали учащиеся на уроке и как эти знания можно использовать в жизни?

Домашнее задание:

1) изучить § 28; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задание 59 на с. 42 тренажера.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.