logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

  • Сформировать понятия «солнечная радиация», «радиационный баланс».
  • Изучить виды солнечной радиации.
  • Сформировать представление об изменении солнечной радиации по сезонам года.

Основное содержание: солнечная радиация. Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Поглощенная и отраженная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.

Способы действия учащихся: проанализировать карты и работать с текстом § 18.

Ценностный компонент урока: значимость солнечного излучения для жизни на Земле.

Проверка домашнего задания:

1. Учитель проверяет выполнение заданий тренажера (выборочно).

2. Учащиеся рассказывают о стихийных природных явлениях, ранее наблюдавшихся на территории России (по материалам дополнительной литературы, СМИ, Интернета).

Изучение нового материала:

В начале урока учащимся предстоит выяснить, что такое климат, каковы основные показатели климата, какие факторы влияют на формирование климата, как географическое положение территории определяет особенности климата.

Затем учитель рассказывает о значении солнечной радиации для жизни на Земле. Он вводит понятия солнечная радиация, суммарная радиация, прямая и рассеянная радиация, поглощенная и отраженная радиация. Учитель на доске, а учащиеся в тетради вычерчивают схему.

 

Схема 8


 

Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что количество поступающей солнечной радиации зависит от угла падения солнечных лучей, т. е. от географической широты, состояния атмосферы (облачности, запыленности, влажности воздуха и др.), характера подстилающей поверхности.

Затем учитель раскрывает понятие радиационный баланс и знакомит учащихся с его определением.

После объяснения учителя учащиеся анализируют карты (рис. 33 и 34 учебника) и делают вывод об изменении солнечной радиации по сезонам года.

В конце урока учитель проводит словарный диктант на усвоение терминов и понятий данного параграфа.

Домашнее задание:

1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задания 10 на с. 26; 29 на с. 32 тренажера.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.