logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Выяснить, как влияет на климат нашей страны ее географическое положение.
  • Объяснить особенности зимнего и летнего сезонов в нашей стране.
  • Познакомить с синоптической картой.
  • Формировать умение описывать климат.

Основное содержание: влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.

Практикум.

1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России.

2. Подготовка прогноза погоды на определенный период (день, неделю, месяц).

Способы действия учащихся: проанализировать карты (рис. 40—44 учебника), синоптическую карту, составить прогноз погоды.

Ценностный компонент урока: ценностное отношение к временам года, любимое время года.

Проверка домашнего задания:

1. Объясните, как отразится на климате господство над территорией устойчивого антициклона.

2. Расскажите об атмосферных фронтах.

3. При каких условиях образуется:

а) холодный фронт;

б) теплый фронт?

4. Установите соответствие.

1. Холодный фронт.   

А. Грозы, сильные ветры.

2. Теплый фронт.

Б. Холодный воздух движется в сторону теплого.

В. Устанавливается теплая погода, идут затяжные дожди.

Г. Быстро понижается температура воздуха.

5. Почему циклоны приносят пасмурную погоду, а антициклоны — ясную?

Изучение нового материала:

В процессе урока учащиеся должны получить ответы на вопросы: какие факторы влияют на климат России? Как географическое положение нашей страны влияет на климат? Какие времена года наблюдаются в нашей стране? Какие показатели характеризуют климат? Что показывают на синоптической карте?

Вначале учитель задает вопросы: «Какое время года у вас любимое? Почему? Любите ли вы зиму? Какие ощущения у вас связаны с зимой? Какие стихи о временах года вы знаете?»

Учитель предлагает учащимся прочитать фрагмент текста на с. 96 учебника («Каковы особенности зимнего сезона?»), а затем проанализировать карты (рис. 40 и 41 на с. 97 и рис. 44 на с. 99 учебника). (Какие выводы вы можете сделать?) Аналогично изучаются особенности летнего сезона.

В зависимости от сезона года, на который приходится изучение данной темы, школьникам можно предложить выполнить задание 62 на с. 43 тренажера.

Выполняя задание 1 Практикума, школьники записывают в тетради выявленные закономерности, указывают максимальные и минимальные показатели, а также регионы, где они зафиксированы. Учитывая большое количество карт в параграфе и довольно трудоемкую работу по считыванию с них информации, учитель должен оказывать помощь учащимся в процессе выполнения задания.

Далее учитель знакомит учащихся с синоптической картой, рассказывает об ее особенностях.

В конце урока учитель называет учащимся темы для подготовки сообщений:

1. «Летние и зимние рекорды температур в России».

2. «Россия — снежная страна».

3. «3има и лето в вашей местности: по материалам исторических хроник».

4. «Мое любимое время года».

Вместо подготовки сообщений можно предложить учащимся выполнить задания тренажера: 30 на с. 32; 36 на с. 34.

Домашнее задание:

1) изучить § 20; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—6, 8 на с. 100 учебника; 3) подготовить сообщение на одну из предложенных тем; 4) составить прогноз погоды на день (неделю, месяц).

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.