logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Определить значение химической промышленности и лесопромышленного комплекса в хозяйстве страны.
  • Установить особенности размещения химических производств.
  • Выявить главные районы лесозаготовок.
  • Раскрыть особенности размещения предприятий целлюлозно-бумажной промышленности.
  • Выявить проблемы химической промышленности и лесопромышленного комплекса, воздействие этих отраслей на окружающую среду.

Основное содержание: состав химической промышленности. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Состав лесопромышленного комплекса. Лесозаготовка. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Способы действия учащихся: проанализировать карты (рис. учебника), выполнить задания тренажера по проблемам химической промышленности и лесопромышленного комплекса.

Ценностный компонент урока: значение химической промышленности и лесопромышленного комплекса в хозяйстве страны, для каждого человека.

Проверка домашнего задания:

1. Какие отрасли входят в состав машиностроения?

2. Какие факторы и почему следует учитывать при размещении машиностроительных предприятий?

3. Выберите верный ответ. К тяжелому машиностроению относится:

а) энергетическое машиностроение;

б) автомобилестроение;

в) приборостроение.

4. Выберите верные ответы. Различают следующие виды специализации:

а) предметная;

б) потребительская;

в) подетальная.

5. Выберите верный ответ. Электровозы производят:

а) в Челябинске;

б) в Новочеркасске;

в) в Бежецке.

6. Какие проблемы стоят перед российским машиностроением?

Изучение нового материала:

Урок проводится с опорой на межпредметные связи. Вначале учитель рассказывает о роли химической промышленности, которая вместе с электроэнергетикой и машиностроением определяет инновационное прогрессивное развитие хозяйства. Отмечается важность химической промышленности в производстве товаров каждодневного использования (бытовая химия).

Далее устанавливаются состав химической промышленности и факторы ее размещения. После сообщения учителя учащиеся выполняют первую часть задания 11 тренажера. На основе анализа текста (учебник) и карты (рис. учебника) они заполняют таблицу.

 

Таблица 22

Отрасли химической промышленности

Факторы размещения

Выпускаемая продукция

Основные центры

На уроке нужно упомянуть и о многочисленных связях химической промышленности с другими отраслями хозяйства. Вместе с учителем учащиеся вычерчивают схему межотраслевых связей химической промышленности.

Схема 22


Рассматривая химическую промышленность, особый акцент необходимо сделать на влиянии химического производства на окружающую среду. Учитель предлагает выполнить задания 12 и 32 тренажера, имеющие экологическую направленность.

Изучение лесопромышленного комплекса учащиеся начинают с выполнения второй части задания 11 тренажера. Далее учитель организует работу с текстом (учебник) и картой (учебник), в результате которой ученики должны ответить на вопросы: каковы запасы древесины в России? Каковы основные группы лесов в составе лесного фонда России? Какой из районов является крупнейшим производителем лесной промышленности? Как размещены лесные ресурсы России? Где организована переработка древесины? Где сосредоточено целлюлозно-бумажное производство? Учитель дополняет ответы учащихся.

В завершение урока обсуждаются проблемы лесопромышленного комплекса, ученики выполняют задание 28 тренажера.

Домашнее задание: ...

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.