logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

  • Выявить особенности полупустынь и пустынь.
  • Установить особенности занятий жителей полупустынь.
  • Развивать умение характеризовать природные зоны.

Основное содержание: полупустыня. Пустыня. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Способы действия учащихся: работать с текстом § 49, дать описание зоны полупустынь, выявить причинно-следственные связи в природной зоне.

Ценностный компонент урока: зоны полупустынь и пустынь, уникальность оазиса.

Проверка домашнего задания:

Вначале проводится игра «Загадочная природная зона».

Определите природную зону по описанию.

1) Сумрачные леса, большая заболоченность. Еловые леса к югу сменяются сосновыми борами.

2) Летом все в природе оживает, буквально наполняется стаями пернатых птиц — гусей, уток, куликов. На берегах озер гнездятся даже белые лебеди. Главное домашнее животное — олень.

3) Территория этой зоны на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы, подсолнечника, а также бахчевыми культурами: арбузами, дынями, тыквами.

4) В растительном покрове преобладают дубы, липы, вязы с густым травянистым покровом на серых лесных почвах.

5) На территории зоны формируются самые плодородные почвы — черноземы.

6) Увлажнение избыточное, в растительном покрове преобладают хвойные породы, черника, брусника. В лесу животный мир расселяется ярусами.

Ответы: 1) тундра; 2) зона арктических пустынь; 3) степь; 4) широколиственные леса; 5) степь; 6) тайга.

Изучение нового материала:

Изучение данного параграфа осуществляется на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, создания графических схем, раскрывающих особенности зоны полупустынь и пустынь.

Сначала учащиеся определяют географическое положение зоны полупустынь и пустынь. Учитель обращает внимание на то, что площадь полупустынь и пустынь постоянно увеличивается (в том числе и вследствие чрезмерного выпаса скота).

Ученики дают оценку климата: малое количество осадков (200—300 мм), высокие испаряемость (до 1000 мм) и летние температуры (+22...+25 °С), холодная зима, почвы, бедные перегноем и засоленные. Затем они устанавливают особенности растительного и животного мира. На основе выявленных особенностей школьники составляют графическую схему.

 

Схема 28


 

Затем учащимся предстоит выяснить основные занятия жителей полупустынь. С этой целью они изучают текст на и рисунок учебника.

На завершающем этапе урока школьники разделяются на группы и в игровой форме представляют турагентства, предлагающие экзотические туры по территории полупустынь и пустынь.

Каждая группа изучает особенности ландшафтов полупустынь и пустынь с точки зрения их интереса для туристических маршрутов. Каждая группа:

1) предлагает место для стационарных туристических баз;

2) разрабатывает различные виды маршрутов (автомобильные, пешие, на верблюдах);

3) наносит все виды маршрутов на карту;

4) разрабатывает рекламные буклеты.

Затем каждая группа проводит презентацию, отражая в ней особенности ландшафтов, обосновывает выбор маршрута, рекламирует туры. Эксперты оценивают деятельность групп по следующим критериям:

а) активность;

б) самостоятельность;

в) оригинальность;

г) проработанность проекта;

д) наличие оформленной картосхемы;

е) командный дух.

Учащиеся в свои туристические маршруты могут включить посещение Волго-Ахтубинской поймы.

Домашнее задание:

1) изучить § 49; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.