logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока
познакомить учащихся с новым предметом — географией; 
раскрыть особенности содержания курса; 
показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 

выяснить, какие задачи решает география; 
ознакомить с методами географической науки; 
познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя. 
      

Оборудование: физическая карта полушарий, портреты великих географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер». 
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: География. Задачи и методы географической науки. 
Способы действий учащихся: ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, атласа, тренажера; изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества. 
Ценностный компонент урока: оценить значимость географической науки в современном мире; осознание идеи о том, что география — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества. 
Работа с учебником: знакомство с новым учебником и способами работы с ним. 
Тип урока: вводный.

      Изучение нового материала 
      На данном уроке учитель решает три главные задачи: во-первых, знакомит учащихся с новым учебным предметом — географией, ее задачами и современными методами исследования. 
      Во-вторых, раскрывает основные особенности нового для учащихся учебника географии и принцип работы с ним. 
      В-третьих, акцентирует внимание учащихся на том, что успешное изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний. 
      Целесообразно построить урок на основе изучения содержания учебника географии. Вначале учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опыту: что они знают о географии; с чем или с кем они связывают географию; что они хотели бы узнать, изучая географию; какие книги, журналы они уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? 
      Ответы на поставленные вопросы учитель заносит на доску под общим названием «Наш географический опыт». 
      Затем учащимся предлагается рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с. 3). 
      Учитель обращает внимание на то, что слово «география» греческое и означает «землеописание». Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. 
      Далее обсуждается познавательная задача: зачем нам география? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии. 
      История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях. 
      Первый фрагмент параграфа авторы назвали «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей). Изучив фрагмент параграфа, учитель задает учащимся вопрос, знают ли они, где были произведены товары, которые их окружают дома. 
      Далее школьники выясняют, зачем нам, современным людям, география; какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично; есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией. 
      Главный вывод о том, что география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем, учащиеся находят на с. 4 учебника. 
      Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся знакомятся с их особенностями. 
      Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют в тренажере или зарисовывают в тетради схему:

 


 

 

      Второй этап урока — знакомство с учебником и требованиями к уроку географии. Вначале учащиеся выявляют, как построен учебник, из каких тем и параграфов он состоит. Внимательно изучив схему, учащиеся будут иметь четкое представление о структуре учебника. Учитель обращает внимание, что учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет учащимся выделять самое главное в параграфе. Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», учащиеся смогут добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам. 
      В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. 
      Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). 
      Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. 
      Учитель обращает внимание на карты, помещенные в конце учебника, раскрывает их роль и назначение. 
      В конце урока учитель объясняет значение календаря погоды в кабинете географии и что систематическое его ведение в течение года — дело дежурных по классу. Такой же календарь имеется в тренажере, куда учащиеся самостоятельно заносят данные о погоде. Результаты сверяются и обсуждаются на уроках.

      Домашнее задание 
      1. Изучить § 1. 
      2. Ответить на вопросы 1—3. 
      3. Выполнить задание 4. 
      4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы.

Название продуктов питания

Город

Страна

1

2

3

Общий вывод:

При двухчасовом изучении курса «География. Природа и люди» для 6 класса этот урок следует разбить на два: на первом уроке изучить, что такое география, задачи географии, методы исследования географической науки; на втором уроке более подробно остановиться на особенностях работы с данным учебником.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.