logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Раскрыть причины кругового движения поверхностных вод Мирового океана.

Дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

Показать взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей.

Оборудование: учебник, атлас, карта океанов, физическая карта полушарий.

Основное содержание: океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Практикум. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану:

а) географическое положение;

б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое);

в) вид течения по происхождению;

г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное);

д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное).

Проверка домашнего задания:

1. Назовите основные принципы выделения климатических поясов.

2. Покажите различие между основными и переходными поясами.

3. Дайте описание тропического климатического пояса.

4. Назовите и покажите на карте все климатические пояса Земли.

Изучение нового материала:

В начале урока учитель вводит понятие «течение» и раскрывает влияние течений на природу Земли.

Горизонтальный перенос огромных масс воды из одного места океана в другое называется течением. Эти поступательные движения воды играют огромную роль в жизни Мирового океана. Они способствуют обмену вод, перераспределению тепла, изменению берегов, переносу льдов, а также оказывают большое влияние на циркуляцию атмосферы и на климат различных частей Земли (анализ рисунка учебника).

Конкретизация и систематизация знаний о видах течений Мирового океана осуществляются посредством составления схемы или таблицы, где следует отразить их различие по температуре, глубине, времени действия.

Таблица 1

Классификация океанических течений

по температуре

по глубине

по происхождению

по времени

Теплые
Холодные

Поверхностные 
Глубинные 
Придонные

Ветровые
Приливно-отливные
Плотностные

Постоянные 
Сезонные

Переходя к рассмотрению поверхностных течений, вначале следует повторить схему общей циркуляции атмосферы (учебник). Учащиеся определяют направления пассатов и западных ветров. Далее учащимся предлагается сопоставить карту ветров с картой течений и сделать вывод.

Главная причина образования течений — ветер, который вызывает горизонтальное движение поверхностных вод океана. Особенно мощные течения образуются под воздействием постоянных ветров.

Учитель объясняет механизм образования течений на примере Атлантического океана. Схему течений в Тихом и Индийском океанах школьники рассматривают самостоятельно.

Далее учащиеся дают характеристику течения Западных Ветров по плану, указанному в задании 7 на учебника.

Течение Западных Ветров проходит с запада на восток по южной периферии Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Это самое мощное течение Мирового океана. Ширина его в некоторых местах достигает 1300 км. Скорость на поверхности невелика (до 1 км/ч), с глубиной уменьшается. Образование этого течения обусловлено западными ветрами, которые господствуют в умеренных широтах. По физическим свойствам вод — холодное, по времени действия — постоянное.

В заключение урока учащиеся наносят на контурную карту течения, названия которых выделены жирным шрифтом в учебнике.

Домашнее задание:

1) изучить § ... ; 2) ответить на вопросы 2—4; 3) выполнить задания 1, 5—7.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.