logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Установить сходство и различие материков.

Ознакомить с планом описания материка и страны.

Формировать умения получать информацию из различных источников знаний (карты, рисунки учебника).

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, карта строения земной коры.

Основное содержание: материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Практикум.

Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.

Проверка домашнего задания:

1. Объясните, какие муссонные ветры и почему образуются над северной акваторией Индийского океана.

2. Течение Куросио называют аналогом Гольфстрима. Объясните, на каких признаках сходства основывается это утверждение.

3. Почему Северную Атлантику называют «кухней погоды» Европы?

Изучение нового материала:

Урок начинается с выявления различий между материками и частями света и показом их на карте. На земном шаре шесть материков, или континентов: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Материки — это огромные, с разнообразной природой участки суши, отделенные друг от друга океанами и морями.

С давних пор существует деление земного шара на части света. В древности людям было известно три части света — Европа, Азия, Африка, или Старый Свет. Открытую в конце XV в. Северную и Южную Америку стали называть Новым Светом и считать одной частью света, хотя оба материка сильно различаются по природным условиям. Позднее стали известны Австралия и Антарктида. Таким образом, в основе выделения частей света лежат исторические причины. Частей света также шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида.

Каждый материк представляет собой своеобразный природный комплекс. Они различаются своими размерами, взаимным расположением, высотой поверхности. Неодинаковы и численность населения материков, условия жизни на каждом из них.

При изучении каждого материка важно выявить, каковы различия в их природе, какими причинами они вызваны, как изменяется природа в настоящее время под влиянием хозяйственной деятельности.

На основе карт и рисунков учебника учащиеся устанавливают сходство и различие материков.

Учитель отмечает, что для изучения всех материков выбрана единая последовательность, с которой учащиеся знакомятся с помощью текста учебника.

Далее учащиеся знакомятся с планом описания материка и страны в рубрике «Шаг за шагом» учебника и под руководством учителя описывают материк и страну (по выбору).

Домашнее задание:

1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.