logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

сформировать понятие «культурные ландшафты»;

показать влияние человека на культурный ландшафт.

Оборудование: карта полушарий, слайды, картины, изображающие культурный ландшафт, бумага, фломастеры.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Культурный ландшафт. Городской, промышленный, сельскохозяйственный ландшафт.

Способы действий учащихся: раскрывать и высказывать свое мнение о способах улучшения культурных ландшафтов; уметь создавать образ культурного ландшафта.

Ценностный компонент урока: оценить уникальное творение рук человека — культурный ландшафт; раскрыть ценность идеи: сотворчество с природой — основа создания культурных ландшафтов.

Работа с учебником: работа с определениями и рисунками учебника; создание на основе текста схемы «Виды культурных ландшафтов».

Проверка домашнего задания

1. По карте покажите природные зоны мира.

2. В какой природной зоне вы живете?

3. Установите соответствие:

1) влажные экваториальные леса   А) баобаб

2) саванна    Б) лиственница

3) пустыня    В) лиана

4) тайга Г) финиковая пальма

4. Какие опасности, вызванные деятельностью человека, угрожают растительному и животному миру?

Изучение нового материала

Эпиграфом к уроку могут стать слова известного географа Г. А. Исаченко: «На рубеже второго и третьего тысячелетий нашей эры понятие «ландшафт» приобрело необычайную популярность».

На уроке учащиеся выясняют, что такое культурный ландшафт, и заполняют схему.


На основании данной схемы учащиеся находят в тексте учебника ответы на поставленные вопросы в виде развернутых ответов.

Учащиеся самостоятельно составляют схему.


Учитель с помощью наглядных средств, рисунков учебника показывает, иллюстрирует учебный материал. Учащиеся выявляют связи между природными и социальными объектами культурного ландшафта.

Затем учащиеся обсуждают вопросы: что такое уникальность культурного ландшафта? Чем она обусловлена? Учащиеся должны обратить внимание на длительность, глубину (интенсивность) освоения человеком культурного ландшафта, на то, какое место в культурном ландшафте занимает человек, знакомятся с ландшафтом как с природным и культурным наследием.

В завершение урока можно предложить учащимся ответить на вопрос: какие меры осуществляются в вашей местности по сохранению культурных ландшафтов?

Домашнее задание

1. Изучить § 32.

2. Ответить на вопросы 1—6.

3. Выполнить задания 7—9.

4. Подготовить доклад на тему «Ландшафт, который хочется сохранить», иллюстрируя его фотоснимками и рисунками.

Обобщение по теме

Экспресс-контроль

1.    Докажите, что самый большой природный комплекс Земли — географическая оболочка Земли.

2.    Географическая оболочка:

1) это область активного взаимодействия земных оболочек, образует среду жизни человека;

2) это самый крупный природный комплекс на Земле;

3) присуща только планете Земля;

4) имеет четкие границы с другими оболочками Земли.

3.    Закончите предложения:

1) Важнейшими свойствами географической оболочки являются...

2) Различие природных условий в зависимости от широты места — это проявление такого свойства, как...

3) Смена времен года на Земле — проявление такого свойства, как...

4) Мировой круговорот воды в природе — проявление такого свойства, как...

4.    Чем отличается умеренный пояс от тропического?

5.    Дайте описание климата своей местности.

6.    Какой ландшафт вы назовете культурным:

7.    а) поле, засеянное пшеницей;

8.    б) свалка;

9.    в) лесное озеро;

10.  г) городской парк?

11.  Выберите, какие виды хозяйственной деятельности людей приводят к неблагоприятным изменениям природных комплексов:

12.  а) посадка деревьев и кустарников по склону оврага;

13.  б) вырубка лесов;

14.  в) создание заповедников и заказников;

15.  г) сброс загрязненных бытовыми отходами вод в реку;

16.  д) аэродром, расположенный рядом с рощей.

17.  Подумайте и скажите, чем, на ваш взгляд, уникальна Земля.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.