Цели урока:
сформировать понятие «культурные ландшафты»;
показать влияние человека на культурный ландшафт.
Оборудование: карта полушарий, слайды, картины, изображающие культурный ландшафт, бумага, фломастеры.
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Культурный ландшафт. Городской, промышленный, сельскохозяйственный ландшафт.
Способы действий учащихся: раскрывать и высказывать свое мнение о способах улучшения культурных ландшафтов; уметь создавать образ культурного ландшафта.
Ценностный компонент урока: оценить уникальное творение рук человека — культурный ландшафт; раскрыть ценность идеи: сотворчество с природой — основа создания культурных ландшафтов.
Работа с учебником: работа с определениями и рисунками учебника; создание на основе текста схемы «Виды культурных ландшафтов».
Проверка домашнего задания
1. По карте покажите природные зоны мира.
2. В какой природной зоне вы живете?
3. Установите соответствие:
1) влажные экваториальные леса А) баобаб
2) саванна Б) лиственница
3) пустыня В) лиана
4) тайга Г) финиковая пальма
4. Какие опасности, вызванные деятельностью человека, угрожают растительному и животному миру?
Изучение нового материала
Эпиграфом к уроку могут стать слова известного географа Г. А. Исаченко: «На рубеже второго и третьего тысячелетий нашей эры понятие «ландшафт» приобрело необычайную популярность».
На уроке учащиеся выясняют, что такое культурный ландшафт, и заполняют схему.
На основании данной схемы учащиеся находят в тексте учебника ответы на поставленные вопросы в виде развернутых ответов.
Учащиеся самостоятельно составляют схему.
Учитель с помощью наглядных средств, рисунков учебника показывает, иллюстрирует учебный материал. Учащиеся выявляют связи между природными и социальными объектами культурного ландшафта.
Затем учащиеся обсуждают вопросы: что такое уникальность культурного ландшафта? Чем она обусловлена? Учащиеся должны обратить внимание на длительность, глубину (интенсивность) освоения человеком культурного ландшафта, на то, какое место в культурном ландшафте занимает человек, знакомятся с ландшафтом как с природным и культурным наследием.
В завершение урока можно предложить учащимся ответить на вопрос: какие меры осуществляются в вашей местности по сохранению культурных ландшафтов?
Домашнее задание
1. Изучить § 32.
2. Ответить на вопросы 1—6.
3. Выполнить задания 7—9.
4. Подготовить доклад на тему «Ландшафт, который хочется сохранить», иллюстрируя его фотоснимками и рисунками.
Обобщение по теме
Экспресс-контроль
1. Докажите, что самый большой природный комплекс Земли — географическая оболочка Земли.
2. Географическая оболочка:
1) это область активного взаимодействия земных оболочек, образует среду жизни человека;
2) это самый крупный природный комплекс на Земле;
3) присуща только планете Земля;
4) имеет четкие границы с другими оболочками Земли.
3. Закончите предложения:
1) Важнейшими свойствами географической оболочки являются...
2) Различие природных условий в зависимости от широты места — это проявление такого свойства, как...
3) Смена времен года на Земле — проявление такого свойства, как...
4) Мировой круговорот воды в природе — проявление такого свойства, как...
4. Чем отличается умеренный пояс от тропического?
5. Дайте описание климата своей местности.
6. Какой ландшафт вы назовете культурным:
7. а) поле, засеянное пшеницей;
8. б) свалка;
9. в) лесное озеро;
10. г) городской парк?
11. Выберите, какие виды хозяйственной деятельности людей приводят к неблагоприятным изменениям природных комплексов:
12. а) посадка деревьев и кустарников по склону оврага;
13. б) вырубка лесов;
14. в) создание заповедников и заказников;
15. г) сброс загрязненных бытовыми отходами вод в реку;
16. д) аэродром, расположенный рядом с рощей.
17. Подумайте и скажите, чем, на ваш взгляд, уникальна Земля.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/