logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

сформировать представление об организмах как компонентах природы;

сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете;

показать значение биосферы для человека и ее изменение человеком.

Оборудование: слайды, рисунки, учебник.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Жизнь в биосфере. Человек — часть биосферы. Самая уязвимая оболочка Земли.

Способы действий учащихся: раскрыть взаимосвязи в биосфере; анализировать рисунки; выявлять ценность биосферы.

Ценностный компонент урока: понимать, что биосфера — самая уязвимая оболочка Земли; осознавать, что человек — часть природы.

Работа с учебником: работа с выводами, комментированное чтение, выполнение заданий к параграфу.

Проверка домашнего задания

Изучением биосферы занимался:

а) М. В. Ломоносов; б) В. И. Вернадский; в) В. В. Докучаев.

Какие оболочки включают части других оболочек: а) биосфера; б) литосфера; в) атмосфера; г) гидросфера.

Выберите верные утверждения:

а) область обитания живых организмов на Земле охватывает верхние слои литосферы, гидросферу, нижние слои атмосферы;

б) биосфера возникла раньше всех оболочек Земли;

в) человек — часть органического мира нашей планеты.

Назовите главное свойство почвы.

Что делается в вашей местности по улучшению плодородия почв?

Что такое круговорот веществ в биосфере?

Какова главная характеристика биосферы?

Изучение нового материала

Изучая вопрос о размещении организмов на Земле, учащихся подводят к выводу, что наибольшая концентрация живых организмов сосредоточена там, где земные оболочки соседствуют друг с другом. Многообразие органического мира зависит от количества тепла, света, влаги.

Отвечая на вопрос, в чем значение биосферы для человека, учитель предлагает учащимся заполнить таблицу (задание 5 учебника). Учащиеся читают текст параграфа, делают выводы и под руководством учителя выполняют задание.

О том, как человек изменяет биосферу, учащиеся узнают из текста учебника. Учитель комментирует прочитанное, дополняет, делает выводы.

Домашнее задание

1. Изучить § ....

2. Ответить на вопросы 1—4.

3. Выполнить задания 5—7.

 

 

Обобщение по теме

Экспресс-контроль

Какие оболочки Земли занимает биосфера?

Объясните, почему живые организмы распространены неравномерно по поверхности Земли.

Приведите примеры взаимодействия живых организмов:

а) с атмосферой;

б) с гидросферой;

в) с биосферой.

Какое место в биосфере занимает человек?

Почему возникла проблема сохранения биосферы?

Объясните на примерах взаимосвязь и взаимозависимость биосферы и литосферы, биосферы и гидросферы.

Подумайте и ответьте, как вы связаны с биосферой.

Можно ли утверждать, что гибель природы начинается с исчезновения леса?

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.