logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Показать зависимость рек и озер от рельефа и климата.

Раскрыть роль рек в жизни людей.

Продолжить формирование умения описывать реки и озера.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, слайды.

Основное содержание: реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Практикум. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

Проверка домашнего задания:

1. Объясните основные причины образования течений.

2. Приведите примеры влияния течений на природу материков.

3. Какое влияние оказывают течения на климат?

Изучение нового материала:

Внутренние воды, или воды суши, — это многочисленные реки, озера, болота, подземные воды, ледники, искусственные водоемы.

Наиболее широко в хозяйстве используются речные воды. Для оценки той или иной реки в жизни и деятельности человека очень важно знать ее характеристики.

План характеристики реки

1. Название реки.

2. Исток, направление течения, устье.

3. Характер течения.

4. Притоки.

5. Источники питания.

6. Тип водного режима.

7. Хозяйственное использование.

Общая характеристика рек территории (материка, страны) дается в определенной последовательности:

1. Обеспеченность реками данной территории в сравнении с другими территориями (много или мало, преобладают большие по протяженности реки или небольшие реки); причины такого наличия рек (особенности климата, размеры материка, расстояние между водоразделами и устьем); самые крупные реки территории.

2. Направление течения большинства рек, причины (связь с наклоном поверхности территории); реки, относящиеся к различным бассейнам Мирового океана.

3. Характер течения типичных для территории рек; связь характера течения рек с рельефом местности, по которой они протекают.

4. Главные источники питания (дождевое, снеговое, ледниковое, подземными водами) в разные сезоны года, исходя из особенностей климата; в какое время года и из каких источников реки получают наибольшее количество воды и разливаются.

5. Наиболее типичная река данной территории (описание на основе карты и типового плана характеристики реки).

При рассмотрении озер следует отметить, что в них сосредоточены значительные запасы воды. Озера занимают около 1,8% суши, но размещены неравномерно (см. Приложение учебника). В распространении озер по земной поверхности наблюдается зональность, объясняемая зависимостью озерности территории от климата. Особенно много озер в тундре и лесной зоне.

Учащимся следует напомнить, что озера различаются по размерам, особенностям стока, солености воды, происхождению озерных котловин.

Далее учитель знакомит школьников с планом характеристики озера и предлагает им описать крупнейшие озера мира.

План характеристики озера

1. Географическое положение.

2. Происхождение озерной котловины.

3. Особенности стока.

4. Особенности минерального состава воды.

5. Хозяйственное использование.

В конце урока учащимся предлагается отметить на контурной карте крупнейшие реки и озера мира.

Домашнее задание:

1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы 2—4; 3) выполнить задания 1 и 7 на контурной карте; 5, 6, 8 — письменно в тетради.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.