logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Расширить знания о природных комплексах.

Сформировать понятия «природная зона», «природная зональность».

Формировать умения работать с картами, схемами.

Оборудование: учебник, атлас, карта природных зон, климатическая карта, физическая карта мира.

Основное содержание: природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

Практикум.

1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.

Проверка домашнего задания:

1. Что такое почва?

2. Каковы причины, определяющие разнообразие почв на Земле?

3. Перечислите зональные типы почв.

4. Почему необходима охрана и восстановление почв?

Изучение нового материала:

Расположение природных комплексов на Земле носит ярко выраженную зональную структуру, связанную с изменением тепловых условий на разных широтах. В зависимости от количества солнечного тепла природные комплексы закономерно сменяют друг друга. Это изменение называется географической зональностью. Наиболее крупные зональные подразделения географической оболочки — географические пояса. Они различаются между собой температурными условиями, особенностями циркуляции атмосферы, почвами, растительностью, животным миром. По существу географические пояса совпадают с климатическими поясами, имеют те же названия. Внутри поясов выделяют подчиненные им природные комплексы — природные зоны. Закономерное размещение природных зон в зависимости от широты называется широтной зональностью.

При изучении этой темы школьники знакомятся с особенностями каждой природной зоны, с проблемами охраны и рационального использования ее ресурсов.

Уровень предшествующей подготовки школьников по данной теме позволяет организовать самостоятельную работу.

На основе анализа карты учащиеся определяют природные зоны мира и устанавливают особенности их размещения, выясняют состав природной зоны и ее взаимосвязь с другими природными компонентами. Школьники выясняют, на каких материках и в связи с какими причинами природные зоны сменяют друг друга не только в направлении с севера на юг, но и с запада на восток.

Целесообразно напомнить учащимся план характеристики природной зоны, в которой обязательно нужно учесть влияние человека на современное состояние природной зоны и дать прогноз ее изменений под влиянием антропогенных и естественных факторов.

Далее дается характеристика природных зон. Учитывая большой объем содержания, лучше всего провести групповую работу. Каждой группе ставится задача: охарактеризовать природную зону и оценить ее природные ресурсы, создать образ, раскрыв красоту и неповторимость ландшафта, показать условия жизни человека в ней, осветить современные экологические проблемы. Потом группы делятся добытыми знаниями с другими учениками.

Для систематизации знаний по природным зонам можно заполнить таблицу 1.

 

Таблица 1

Природная зона

Географическое положение

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Виды хозяйственной деятельности

Прогноз изменений зоны

      

Домашнее задание:

1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.