logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.

Выявить роль государства Египет в современном мире.

Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта.

Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.

Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты.

Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Практикум. Описание Египта по типовому плану.

Проверка домашнего задания:

1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке.

2. Дайте характеристику влажных экваториальных лесов.

3. Опишите реку Нигер.

4. Как образовалось озеро Виктория?

Изучение нового материала:

При изучении отдельных стран используются различные географические карты, по которым выясняются особенности географического положения и природы изучаемых государств, а также план описания страны на с. ... учебника.

Знакомство с новой страной начинается с ее визитной карточки. В ней указываются главные особенности страны, характер ее вклада в мировую культуру.

Народы Африки внесли значительный вклад в историю мировой культуры. Одно из самых древних государств, которое находится на северо-востоке Африки, — Египет. В глубокой древности Египет был колыбелью одной из первых в истории человечества цивилизаций — древнеегипетской. Название перешло к грекам от финикян, которые называли страну от египетского Хи-ку-пта — «Храм бога Пта» (покровителя страны), а греки исказили его в «Египтос».

Тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы и величественные гробницы влекут в эту страну миллионы туристов. Египтяне глубоко религиозный народ. Девять десятых населения — мусульмане, остальные — христиане. Египтяне очень гордятся своей страной и часто повторяют: «Мы ее дети».

Происхождение египтян, занятия и их образ жизни учащиеся изучают самостоятельно по тексту § 29.

Нил — одна из самых длинных рек в мире. Тысячи лет жизнь на ее берегах подчинялась режиму паводков, длившихся с июля по октябрь. Наводнения делали ее почву плодородной, вынося на берег ил. Река была главной «трассой», соединявшей север и юг. Создание плотины и огромного искусственного озера Насер нарушило природный баланс. Площадь обрабатываемых земель увеличилась, но фауна стала беднее, воды дельты — более солеными, климат — влажным. Далее учащиеся дают описание реки Нил по плану.

Каир — один из самых крупных и, к сожалению, самых загрязненных городов мира. Здесь живет более 15 млн человек. В некоторых кварталах плотность населения достигает более 100 тыс. человек на 1 км2.

Изучение памятников Всемирного культурного наследия Египта осуществляется путем их презентации учащимися. При подготовке презентаций учащиеся используют сайт: Фонд сохранения Всемирного наследия

Основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности целесообразно нанести на контурную карту. Заполненная карта может служить учащимся как план-конспект, который они могут использовать для повторения материала и при ответах.

Домашнее задание:

1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы 1—5; 3) выполнить задания 6—9; 4) подготовить компьютерную презентацию Египта.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.