logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Сформировать знания о природе Австралии и Океании.

Совершенствовать навыки работы с «параграфами-путешествиями».

Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника.

Основное содержание: путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр-Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр-Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия.

Практикум. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Проверка домашнего задания:

1. Почему Австралия — самый низкий материк?

2. Каковы особенности климата Австралии?

3. Почему Австралия очень бедна поверхностными водами?

4. Назовите характерные черты населения Австралии:

а) пестрый этнический состав;

б) низкая доля горожан;

в) большинство населения сосредоточено на востоке страны;

г) высокая плотность населения;

д) самый крупный по численности населения город — столица страны.

Ответ: в.

5. Назовите виды хозяйственной деятельности населения Австралии.

Изучение нового материала:

Путешествие по Австралии начинается с комментированного чтения текста § ... учебника. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.

Озеро Эйр-Норт — самое крупное в Австралии, лежащее на 16 м ниже уровня Океана. Во время дождей реки, впадающие в озеро, приносят много воды, оно переполняется, и площадь его сильно увеличивается. В сухое время года озеро превращается в цепь мелких водоемов, а высохшие участки покрываются коркой соли. Однажды озеро хотели убрать с карты, так как с 1840 по 1949 г. оно было совсем безводным. Но в результате длительных проливных дождей реки, стекающие с западных склонов приморских гор, заполнили его могучими потоками. Озеро Эйр-Норт называют «мертвое сердце» Австралии. (Как вы думаете, почему?)

Путешествуя по Океании, следует познакомить учащихся с составом этого региона. Используя текст § ..., политическую карту мира и карты из учебника, учащиеся наносят на контурную карту условные границы Меланезии, Полинезии, Микронезии.

В целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, учащиеся заполняют таблицу 1. При заполнении таблицы следует использовать карты и рисунки учебника.

 

Таблица 1

Природные зоны Австралии

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

Полупустыни и пустыни

Саванны и редколесья

Переменно-влажные леса

Влажные экваториальные леса

На следующем этапе урока учитель предлагает заполнить «Таблицу рекордов Гиннесса» для Австралии и Океании.

Таблица 2

Самый протяженный горный массив в регионе

Большой Водораздельный хребет (4000 км)

Самая высокая точка Австралии

Гора Косцюшко (2228 м)

Самая крупная река

Муррей с Дарлингом (3750 км)

Единственная страна региона, обладающая гейзерами

Новая Зеландия

Единственная страна региона, где обитают пингвины

Новая Зеландия

Самое большое озеро

Эйр-Норт

Самый большой по численности населения город

Сидней

В заключение урока учащиеся обозначают на контурной карте географические объекты маршрута путешествия.
Домашнее задание:  изучить § ...; выполнить задания 1—3.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.