logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Сформировать образ Азии.

Сформировать знания о географическом положении Азии.

Углубить знания учащихся о населении и странах.

Развивать умения составлять описания территорий в ходе самостоятельной работы.

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, физическая карта полушарий.

Основное содержание: Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Практикум.

1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).

2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору).

3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.

Проверка домашнего задания:

1. Установите соответствие между районами Великобритании и отраслями их специализации.

1. Северная Англия.

2. Южная Англия.

3. Шотландия.     А. Овцеводство.

Б. Химическая промышленность.

В. Финансы.

Ответ: 1 — Б; 2 — В; 3 — А.

2. Назовите составные части Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

а) Северная Ирландия;

б) Оркнейские острова;

в) Бретань;

г) Фарерские острова;

д) Ютландия.

Ответ: а, б.

3. Назовите города Англии (части Соединенного Королевства):

а) Глазго;

б) Белфаст;

в) Лондон;

г) Ливерпуль;

д) Эдинбург.

Ответ: в, г.

4. Охарактеризуйте особенности природы Великобритании.

5. Каковы особенности хозяйственной деятельности населения Великобритании?

Изучение нового материала:

В начале урока учитель просит вспомнить учащихся, как проходит граница между Европой и Азией. Показав ее на карте, школьники дают характеристику географического положения Азии.

Учитель сообщает, что название «Азия» произошло от ассирийского Asi — восход, восток, т. е. указывает на ее географическое положение. Роль Азии в мире уникальна. Здесь возникли древние цивилизации с высокой культурой. Их особенности до сих пор в значительной степени определяют хозяйственный облик и специфику населения.

Здесь сформировались три культурных мира — индийский, китайский и арабо-исламский.

Здесь возник и широко распространился буддизм, на его основе сложился индуизм, ламаизм. Сформировались национальные китайские и японские религии — даосизм, конфуцианство, синтоизм. В Юго-Западной Азии и Палестине — иудаизм и христианство.

Как вы понимаете слова индийского историка: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего»?

Изучая этнический и религиозный состав населения Азии, учитель заполняет вместе с учащимися таблицу.

Таблица  1

Этноконфессиональная классификация народов Азии

Принадлежность к конфессии

Индоевропейская семья

Алтайская семья

Иранская группа

Индо-арийская группа

Тюркская группа

Монгольская группа

Тунгусо-маньчжурская группа

Буддизм

Индуизм

Иудаизм

Ислам

Христианство

Синтоизм

Работая с картой «Народы и плотность населения мира», школьники устанавливают особенности размещения населения Азии и их причины. Учащиеся убеждаются в том, что плотность населения зависит не только от природных, но и от исторических условий, от хозяйственной деятельности человека.

При изучении городов учащиеся называют крупнейшие из них и показывают на карте.

Для чтения политической карты предлагаются задания, требующие группировки стран по величине территории, по географическому положению и т. д. Анализируя карту и получив дополнительные сведения от учителя, учащиеся заполняют таблицу.

Таблица 2

Крупнейшие по площади страны

Крупнейшие по численности населения страны

Приморские страны

Полуостровные страны

Островные страны

Внутриконтинентальные страны

Далее учитель отмечает, что по особенностям географического положения, природных условий и хозяйственной деятельности в Азии выделяют регионы: Юго-Западная, Юго-Восточная, Восточная, Южная и Центральная Азия. Работая с текстом § ... и картами атласа, учащиеся заполняют таблицу.

Таблица 3

Регион

Природные территории и их особенности

Страны

Юго-Западная Азия

Южная Азия

Центральная Азия

Восточная Азия

Юго-Восточная Азия

В заключение урока учащиеся наносят на контурную карту границы регионов Азии и обозначают основные элементы, характеризующие географическое положение Азии.
      

Домашнее задание:

используя информацию электронных и литературных источников, подготовьте презентацию об объектах Всемирного культурного наследия одной из стран Азии (по выбору); изучить § ...; ответить на вопросы 1—5; выполнить задания 7, 8; задание 6 — на контурной карте.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.