Цели урока:
Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.
Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.
Основное содержание: Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.
Проверка домашнего задания:
1. Опишите Альпы по плану.
2. Дайте характеристику реки Дунай.
3. Как особенности природы Греции отразились на хозяйственной деятельности ее населения?
Изучение нового материала:
Приступая к характеристике Германии, учитель возвращает учащихся к плану описания страны на с. 89 учебника. Учитель отмечает, что особенности географического положения отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «брлина», «берлен» — лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Этимологию слова устанавливают от кельтского «герма», предполагая, что оно означает «лес». Следовательно, германцы — «жители лесов».
Выявляя особенности географического положения и природы Германии, учащиеся анализируют различные тематические карты.
При характеристике рек следует отметить, что они относятся к бассейну Атлантического океана, и дать характеристику одной из них.
Характеризуя население, следует отметить, что в течение последней тысячи лет немецкий этнос сформировался в основном из различных германских племен: франков, саксонцев, швабов и баварцев. Теперь этих древних племен в их первоначальном облике давно уже нет, но их традиции и диалекты все еще можно встретить в исторически сложившихся регионах. Считается, что сохранились отличительные черты, которые приписывают отдельным группам населения. Так, мекленбуржцы считаются замкнутыми, швабы — скупыми, жители прирейнских областей — жизнерадостными, а саксонцы — трудолюбивыми и находчивыми.
Далее рассматриваются особенности хозяйственной деятельности. Используя текст параграфа и комплексную карту в атласе, учащиеся заполняют таблицу.
Таблица 1
Отрасли промышленности |
Отрасли сельского хозяйства |
|
|
С образом жизни немцев учащиеся знакомятся самостоятельно по тексту в учебнике (рубрика «Стоп-кадр»).
В заключение урока предлагается задание: используя текст параграфа, карты атласа, рисунки учебника, а также другие дополнительные источники информации, заполните таблицу (приводится с примерами). Работа проводится индивидуально или по группам. Количество земель может быть ограничено. Таблица дополняется по мере выступлений учащихся и информацией, полученной от учителя.
Таблица 2
Земля |
Специфика земли |
Баден-Вюртемберг |
Боденское озеро, часы-кукушка, автомобилестроение, микросхемы, Федеральный суд, Федеральный конституционный суд |
Бавария |
Альпы, автомобилестроение, производство игрушек, франконское вино, баварское пиво, крупнейший университет, Рихард Вагнер |
Берлин |
Столица, Берлинская стена, Бранденбургские ворота, Рейхстаг |
Бранденбург |
Потсдамская конференция, сталь, рожь |
Бремен |
Вольный ганзейский город, судостроение, порт, бременские музыканты |
Гамбург |
Вольный ганзейский город, порт «река — море», авиастроение, Иоганнес Брамс |
Гессен |
Финансы, транспортный узел, аэропорт, Германский федеральный банк, Опель, Иоганн Вольфганг Гёте, театр, книжная ярмарка, оптика, фрукты, виноград, казино |
Мекленбург-Передняя Померания |
Земля тысячи озер, поля, луга, леса, побережье, судостроение, туризм |
Нижняя Саксония |
Среднегерманский канал, Фольксваген, калийная соль, ветчина, мед, железная руда, нефть, газ, ярмарки |
Северный Рейн-Вестфалия |
Рур, Рейн, энергетический центр, уголь, черная металлургия, Кёльнский собор, временная столица |
Рейнланд-Пфальц |
Химическая промышленность, минеральные источники, виноградники, леса, Рейн |
Саар |
Уголь, стекольная и керамическая промышленность, черная металлургия, виноград |
Саксония |
Ярмарки, фарфор, Дрезденская картинная галерея, альпинизм, Иоганн Себастьян Бах |
Саксония-Ангальт |
Пшеница, сахарная свекла, химическая промышленность, Мартин Лютер |
Шлезвиг-Гольштейн |
Два моря, судостроение, туризм, Кильская регата |
Тюрингия |
«Зеленое сердце» Германии, охотничье оружие, фарфор, стекольные заводы |
Домашнее задание:
1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/