logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Германии.

Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.

Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.

Основное содержание: Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

Проверка домашнего задания:

1. Опишите Альпы по плану.

2. Дайте характеристику реки Дунай.

3. Как особенности природы Греции отразились на хозяйственной деятельности ее населения?

Изучение нового материала:

Приступая к характеристике Германии, учитель возвращает учащихся к плану описания страны на с. 89 учебника. Учитель отмечает, что особенности географического положения отражены в названии государства и его столицы. Название Берлин происходит от древнеславянских слов «брлина», «берлен» — лужа, болото, обводненное место. Действительно, город расположен при слиянии двух рек (Шпрее и Хавель), в низменной, заболоченной местности. Германия названа по имени германцев, обитавших в древности по берегам Северного и Балтийского морей. Этимологию слова устанавливают от кельтского «герма», предполагая, что оно означает «лес». Следовательно, германцы — «жители лесов».

Выявляя особенности географического положения и природы Германии, учащиеся анализируют различные тематические карты.

При характеристике рек следует отметить, что они относятся к бассейну Атлантического океана, и дать характеристику одной из них.

Характеризуя население, следует отметить, что в течение последней тысячи лет немецкий этнос сформировался в основном из различных германских племен: франков, саксонцев, швабов и баварцев. Теперь этих древних племен в их первоначальном облике давно уже нет, но их традиции и диалекты все еще можно встретить в исторически сложившихся регионах. Считается, что сохранились отличительные черты, которые приписывают отдельным группам населения. Так, мекленбуржцы считаются замкнутыми, швабы — скупыми, жители прирейнских областей — жизнерадостными, а саксонцы — трудолюбивыми и находчивыми.

Далее рассматриваются особенности хозяйственной деятельности. Используя текст параграфа и комплексную карту в атласе, учащиеся заполняют таблицу.

 

Таблица 1

Отрасли промышленности

Отрасли сельского хозяйства

      

С образом жизни немцев учащиеся знакомятся самостоятельно по тексту в учебнике (рубрика «Стоп-кадр»).
В заключение урока предлагается задание: используя текст параграфа, карты атласа, рисунки учебника, а также другие дополнительные источники информации, заполните таблицу (приводится с примерами). Работа проводится индивидуально или по группам. Количество земель может быть ограничено. Таблица дополняется по мере выступлений учащихся и информацией, полученной от учителя.

Таблица 2

Земля

Специфика земли

Баден-Вюртемберг

Боденское озеро, часы-кукушка, автомобилестроение, микросхемы, Федеральный суд, Федеральный конституционный суд

Бавария

Альпы, автомобилестроение, производство игрушек, франконское вино, баварское пиво, крупнейший университет, Рихард Вагнер

Берлин

Столица, Берлинская стена, Бранденбургские ворота, Рейхстаг

Бранденбург

Потсдамская конференция, сталь, рожь

Бремен

Вольный ганзейский город, судостроение, порт, бременские музыканты

Гамбург

Вольный ганзейский город, порт «река — море», авиастроение, Иоганнес Брамс

Гессен

Финансы, транспортный узел, аэропорт, Германский федеральный банк, Опель, Иоганн Вольфганг Гёте, театр, книжная ярмарка, оптика, фрукты, виноград, казино

Мекленбург-Передняя Померания

Земля тысячи озер, поля, луга, леса, побережье, судостроение, туризм

Нижняя Саксония

Среднегерманский канал, Фольксваген, калийная соль, ветчина, мед, железная руда, нефть, газ, ярмарки

Северный Рейн-Вестфалия

Рур, Рейн, энергетический центр, уголь, черная металлургия, Кёльнский собор, временная столица

Рейнланд-Пфальц

Химическая промышленность, минеральные источники, виноградники, леса, Рейн

Саар

Уголь, стекольная и керамическая промышленность, черная металлургия, виноград

Саксония

Ярмарки, фарфор, Дрезденская картинная галерея, альпинизм, Иоганн Себастьян Бах

Саксония-Ангальт

Пшеница, сахарная свекла, химическая промышленность, Мартин Лютер

Шлезвиг-Гольштейн

Два моря, судостроение, туризм, Кильская регата

Тюрингия

«Зеленое сердце» Германии, охотничье оружие, фарфор, стекольные заводы

      

Домашнее задание: 

1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.