logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Выявить особенности формирования населения и историю заселения Южной Америки.

Сформировать представление о крупнейших странах Латинской Америки и ее населении.

Показать влияние природных ресурсов на облик Латинской Америки.

Оборудование: учебник, атлас, картины, карта народов и плотности населения мира, политическая карта мира.

Основное содержание: Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.

Практикум. Описание страны по плану (по выбору).

Проверка домашнего задания:

1. Какие факторы влияют на формирование климата Южной Америки?

2. Как меняются климатические условия Южной Америки вдоль экватора?

3. Почему на западном побережье Южной Америки в субэкваториальном поясе сформировалась зона пустынь?

4. Где климат более разнообразен: в Африке или Южной Америке и почему?

5. Назовите крупнейшие реки Южной Америки.

6. Дайте сравнительную характеристику рек Конго и Амазонки.

Изучение нового материала:

В начале урока следует познакомить учащихся с составом региона, используя политическую карту мира.

Далее учитель ставит перед учащимися учебную проблему: «Когда и как был заселен материк?»

При решении этой учебной проблемы особого внимания требует вопрос о расовом и этническом составе населения. Здесь необходимо установить связь с курсом истории, провести анализ карт плотности населения и народов мира в атласе, выделить этапы заселения континента. Знакомство с коренным населением целесообразно организовать путем выступления учащихся с заранее подготовленными сообщениями.

Сложный этнический состав населения школьники лучше усвоят, если заполнят матрицу этнических групп Латинской Америки (приводится с примерами).

 

Таблица 1

Европейцы

Индейцы

Негры

Европейцы

Метисы

Мулаты

Индейцы

Самбо

Негры

Знакомство с политической картой материка осуществляется на основе умений группировать географические объекты по различным признакам: величине территории, географическому положению на материке, конфигурации территории, положению в климатических поясах, природных зонах, по государственному языку, составу населения. Информация о политической карте материка дополняется учителем.
Используя различные источники информации, школьники заполняют таблицу 2, вписывая в нее примеры стран Латинской Америки, в которых указанные языки являются государственными.

 

Таблица 2

 

Английский

Французский

Испанский

Португальский

Анализ физической и комплексной карт позволяет дать представление о хозяйственной деятельности населения Латинской Америки.
Учитель предлагает выполнить задание: «Быстрый рост городов в развивающихся странах создает много проблем для жителей этих городов». Раскройте это утверждение на примере одного из больших городов Латинской Америки.
В заключение урока ученики описывают страну по плану, помещенному в учебнике.


Домашнее задание: 

изучить § ...; ответить на вопросы 2—6, 10; выполнить задания 1, 7—9.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.