Цели урока:
Выявить особенности формирования населения и историю заселения Южной Америки.
Сформировать представление о крупнейших странах Латинской Америки и ее населении.
Показать влияние природных ресурсов на облик Латинской Америки.
Оборудование: учебник, атлас, картины, карта народов и плотности населения мира, политическая карта мира.
Основное содержание: Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность.
Практикум. Описание страны по плану (по выбору).
Проверка домашнего задания:
1. Какие факторы влияют на формирование климата Южной Америки?
2. Как меняются климатические условия Южной Америки вдоль экватора?
3. Почему на западном побережье Южной Америки в субэкваториальном поясе сформировалась зона пустынь?
4. Где климат более разнообразен: в Африке или Южной Америке и почему?
5. Назовите крупнейшие реки Южной Америки.
6. Дайте сравнительную характеристику рек Конго и Амазонки.
Изучение нового материала:
В начале урока следует познакомить учащихся с составом региона, используя политическую карту мира.
Далее учитель ставит перед учащимися учебную проблему: «Когда и как был заселен материк?»
При решении этой учебной проблемы особого внимания требует вопрос о расовом и этническом составе населения. Здесь необходимо установить связь с курсом истории, провести анализ карт плотности населения и народов мира в атласе, выделить этапы заселения континента. Знакомство с коренным населением целесообразно организовать путем выступления учащихся с заранее подготовленными сообщениями.
Сложный этнический состав населения школьники лучше усвоят, если заполнят матрицу этнических групп Латинской Америки (приводится с примерами).
Таблица 1
|
Европейцы |
Индейцы |
Негры |
Европейцы |
|
Метисы |
Мулаты |
Индейцы |
|
|
Самбо |
Негры |
|
|
|
Знакомство с политической картой материка осуществляется на основе умений группировать географические объекты по различным признакам: величине территории, географическому положению на материке, конфигурации территории, положению в климатических поясах, природных зонах, по государственному языку, составу населения. Информация о политической карте материка дополняется учителем.
Используя различные источники информации, школьники заполняют таблицу 2, вписывая в нее примеры стран Латинской Америки, в которых указанные языки являются государственными.
Таблица 2
Английский |
Французский |
Испанский |
Португальский |
|
|
|
|
Анализ физической и комплексной карт позволяет дать представление о хозяйственной деятельности населения Латинской Америки.
Учитель предлагает выполнить задание: «Быстрый рост городов в развивающихся странах создает много проблем для жителей этих городов». Раскройте это утверждение на примере одного из больших городов Латинской Америки.
В заключение урока ученики описывают страну по плану, помещенному в учебнике.
Домашнее задание:
изучить § ...; ответить на вопросы 2—6, 10; выполнить задания 1, 7—9.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/