logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Сформировать образ Австралии на основе представлений об особенностях природы материка.

Сформировать знания об особенностях географического положения Австралии.

Выявить взаимосвязь компонентов природы материка.

Сформировать знания о составе и об особенностях размещения населения.

Совершенствовать умение сравнивать карты различного содержания.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, карта строения земной коры.

Основное содержание: Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения.

Практикум. Определение по карте географического положения Австралии.

Проверка домашнего задания:

Защита проектов «Создание национального парка в Танзании».

Изучение нового материала:

Урок следует начать с характеристики географического положения по плану. Здесь необходимо обратить внимание учащихся на основные причинно-следственные связи: Австралия пересекается Южным тропиком посередине и почти вся лежит в тропических широтах Южного полушария; следовательно, это очень сухой материк Земли; сильно удаленная от других материков и от главных торговых путей, она была открыта значительно позже других материков.

Знакомство с историей открытия Австралии может пройти в форме кратких, заранее подготовленных сообщений учащихся.

Рельеф Австралии следует изучать путем сравнения с рельефом Африки. Учитель задает вопросы по карте строения земной коры и физической карте Австралии:

1. Определите, какая платформа находится в основании материка.

2. Какие формы рельефа характерны для этой части материка?

3. Какие части материка менее древние и какой рельеф им соответствует?

4. Частью какого древнего материка является Австралия?

5. Какие полезные ископаемые характерны для Австралии и как они размещены?

В результате сравнения рельефа Африки и Австралии учащиеся должны отметить черты сходства: в рельефе обоих материков большую территорию занимают равнины; в основе их залегает древний кристаллический фундамент; в прошлом фундаменты материков входили в состав Гондваны; во многих местах материков подходят близко к поверхности древние кристаллические породы.

Климат Австралии рекомендуется изучать в сравнении с климатом Африки путем рассмотрения климатообразующих факторов. При установлении влияния на климат географической широты отмечается, что положение Австралии в тех же широтах, что и Южной Африки, обусловило сходство в климатических условиях этих территорий. По рисунку учебника и карте «Климатические пояса и области мира» учащиеся устанавливают, что Австралия и Южная Африка лежат в трех климатических поясах: субэкваториальном, тропическом и субтропическом. Благодаря этому климат там жаркий. Используя климатические диаграммы на рисунках учебника, учащиеся определяют тип климата городов Перт и Сидней.

Далее рассматривается влияние на климат других факторов: рельефа, океанов с их течениями, воздушных масс и постоянных ветров. Результаты исследования подтверждают одинаковое влияние их на климат Австралии и Южной Африки. Однако климат Австралии значительно суше климата Южной Африки — это объясняется большей протяженностью Австралии с запада на восток.

Для объяснения режима осадков и температур анализируются рисунки учебника и климатические диаграммы в атласе.

Характеризуя внутренние воды Австралии, учащиеся работают с физической и климатической картами. Перед школьниками учитель ставит вопросы и предлагает им задания: найдите на карте реки Австралии. Какое у них питание? Каков их режим?

С населением и его хозяйственной деятельностью учащиеся знакомятся самостоятельно по тексту § ... и карте в учебнике. Итогом работы будет заполнение таблицы.

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика трех зон освоения Австралии

Юго-Западная Австралия

Северная Австралия

Юго-Восточная Австралия

Положение на карте

Природные условия

Природные ресурсы

Средняя плотность населения

Хозяйственная деятельность

В конце урока учитель предлагает учащимся доказать утверждения. Австралия — это:

— самый маленький континент;

— самый сухой континент;

— самый малонаселенный материк;

— самый удаленный материк;

— самый удивительный материк.

Домашнее задание: 1) изучить § ...; 2) ответить на вопросы 2—4; 3) выполнить задания 1, 7 на контурной карте; 5, 6, 8, 9.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.