logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Раскрыть особенности понятия «трудовые ресурсы».

Вскрыть причины и следствия безработицы.

Сформировать представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день.

Сформировать представление о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов.

Основное содержание: рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. География безработицы. Зависимость безработицы от структуры хозяйства. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Практикум.

Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в своем регионе.

Способы действия учащихся: работать с текстом § 9 и схемой, определить уровень безработицы в стране и в своем регионе на основе статистических данных, провести рефлексию по поводу качеств личности, необходимых для выбранной или предпочитаемой профессии, провести социологический опрос.

Ценностный компонент урока: качество трудовых ресурсов как фактор развития общества, отношение к профессиям.

Проверка домашнего задания:

Учитель осуществляет проверку материала § 8 на основе рубрики «Это я знаю» в учебнике и заданий тренажера.

Изучение нового материала:

Этот урок особенно важен для профессионального самоопределения учащихся. Вначале учитель раскрывает понятия трудовые ресурсы, рынок труда, экономически активное население. Пониманию этих сложных терминов способствует схема «Состав трудовых ресурсов России в учебнике.

Следующий вопрос — причины и следствия безработицы. Учащиеся выясняют, от чего зависит география безработицы в России. Учитель задает вопросы: «Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы? Зависит ли безработица от структуры хозяйства?»

Проблему занятости в своем регионе ученики обсуждают в ходе дискуссии. Учитель предлагает внести предложения по сокращению безработицы:

а) в первую очередь;

б) на перспективу.

На уроке желательно вынести на обсуждение и такой вопрос: «Существует мнение, что полная занятость всего трудоспособного населения считается тормозом изменения структуры хозяйства. Так ли это? Выскажите свою точку зрения».

Разговор о профессиональном самоопределении учащихся следует начать с решения проблемы: лучше жить на пособие по безработице или заниматься непрестижной работой? Где же выход? Свое мнение ученики должны аргументировать.

Далее учитель дает учащимся задание: «Проранжируйте по значимости для вас десять профессий (с 1 по 10), обсудите полученные результаты. Почему результаты оказались именно такими? На чем, на ваш взгляд, должен быть основан выбор профессии? Какие требования должны предъявляться к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами отвечаете этим требованиям? Почему сегодня говорят не об образовании «на всю жизнь», а об образовании «через всю жизнь»?»

Итогом обсуждения данных вопросов может стать выполнение задания 14 тренажера и заполнение школьниками таблицы.

 

Таблица 6

Качества личности, нужные для выбранной профессии

Мои качества, помогающие овладеть выбранной профессией

Мои качества, препятствующие овладению выбранной профессией

      

Домашнее задание: 

ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Это я знаю»; выполнить задания тренажера.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.