Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей в области культуры здоровьесбережения.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать коммуникативные и нравственные навыки.
Реализовать соревновательный интерес учащихся.
Учитывая возрастные особенности детей шестого класса, я использовал активную форму проведения данного занятия – игра- путешествие. Мною была проведена подготовительная работа по разделению класса на группы с помощь методики «Цветограмма» (А.Н.Лутошкин). Таким образом дети были разделены на четыре команды участников и членов жюри.
Само занятие состоит из трех частей.
В первой части была проведена беседа с детьми по систематизации знаний о здоровье, его составляющих, или так называемых «Слагаемых здоровья»
Вторая часть практическая представляет собой игру путешествие по станциям здоровья.
В мире мудрых мыслей (Пословицы.)
Радуга здоровья (Художественная.)
Спортивная.
Что? Где? Когда? (Викторина.)
Третья часть это подведение итогов. Считаю что мое мероприятие, имеет развивающий, воспитывающий характер, была взаимосвязь воспитательного занятия с образовательным процессом, была опора на жизненный опыт учащихся. Моя задача была систематизировать эти знания и дать им что-то новое. Активность учащихся во время занятия была высокая, в деятельность был вовлечен абсолютно каждый ребенок, так как использовалась работа в группах, что позволяло одновременно формировать коллективные навыки. Само занятие было эмоционально насыщенным. Во время занятия я использовал словарный метод, метод беседы, демонстрационный и игровой метод.
Ни один ребенок не был мною оставлен без внимания, а значит, сумел найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Психологический настрой ребят после занятия позитивный и оптимистичный.
Считаю, что мое занятие действительно несет воспитательное воздействие.
Оборудование: жетоны для деления на команды, пословицы, нарезанные на слова, лист бумаги и карандаши для каждой команды, знаки для оценивания выполнения заданий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительная работа. Деление учащихся на команды методом цветограммы
1. Сообщение темы и целей игры
Цели:
Вспомнить, что вы знаете о здоровье, и из чего оно состоит.
Ответить на вопрос: От чего зависит здоровье человека?
2. Беседа о здоровье, здоровом образе жизни
– Как вы думаете, что понимают под таким понятием как здоровье? (Здоро?вье – состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга, болезни.)
– А что такое здоровый образ жизни? (Здоро?вый образ жи?зни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.)
– А из чего складывается наше здоровье?
Ответы учащихся. Слагаемые здоровья:
Правильное питание
Режим дня
Отказ от вредных привычек
Окружающая среда
Двигательная активность
3. Видеоролик о слагаемых здоровья
– О чём этот фильм, от кого зависит здоровье человека?
II. Ход игры
1. Слово учителя: Итак, представьте, мы отправляемся с вами в путешествие за здоровым образом жизни или по слагаемым здоровья, на каком транспорте поедем, ребята?
А сейчас нам необходимо назвать ваши команды. В пути у нас будет четыре станции:
В мире мудрых мыслей (Пословицы.)
Радуга здоровья (Художественная.)
Спортивная.
Что? Где? Когда? (Викторина.)
2. В мире мудрых мыслей:
Задание: пословицы нарезаны на слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить их смысл. За каждую правильную пословицу команде присуждается 1 балл.
Пословицы:
От хорошего сна молодеешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Пешком ходить – долго жить.
Чистота – половина здоровья.
После обеда полежи, после ужина походи!
Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
3. Радуга здоровья
Задание: нарисовать проект рекламы здорового образа жизни за основу можно взять любую пословицу, которую вы составили или любое слагаемое здоровья, которые находятся перед вами.
4. Спортивная
Слово учителя: Любые спортивные состязания требуют от спортсменов огромного внимания. Давайте и мы с вами сейчас немного потренируем свое внимание, а заодно и разомнемся.
Игра на внимание: необходимо выполнять мои команды только в том случае, если я произнесу обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята». Максимально количество баллов на этой станции 3, каждая ошибка минус 1 балл. Побеждает тот, кто не допустит ошибки. Итак, начинаем:
«Ребята, хлопните в ладоши»
«А теперь топните»
Ребята, топните правой ногой
Топните другой ногой
Повернитесь к соседу справа
А теперь ребята, повернитесь к соседу слева
Протяните ему руку
Возьмитесь за руки, ребята
Поднимите руки в вверх, ребята
Опустите руки.
Ребята, хлопните руками над головой
Ребята, хлопните руками перед собой
А теперь похлопайте соседа по плечу
А сейчас ребята, руки за спинку стула заведите
И там их в замок сцепите. Крепко руки сцепили?
Спасибо! Ребята, сядьте свободно так как вам удобно.
5. Что? Где? Когда?
Задание: сейчас по очереди каждой команде будет задан вопрос. Вы должны ответить на вопрос и тем самым заработать 1 балл, если команда не справляется с вопросом, то вместо нее может ответить другая и тем самым заработать дополнительный бал.
Как называется вид спорта, куда входит упражнение с лентой, скакалкой, мячом и булавами? (Художественная гимнастика.)
Вид спорта, на котором с горы едут на санках. (Бобслей.)
Как называется скоростной спуск на лыжах? (Слалом.)
Сочетание лыжных гонок со стрельбой. (Биатлон.)
Как иначе называется культуризм? (Бодибилдинг.)
Как называется игра где мяч забрасывают в корзину. (Баскетбол.)
Каков девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)
Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (Олимпийские медали.)
Где появилась первая футбольная команда? (В Англии.)
Какой спортивный титул получает команда-победитель или спортсмен-победитель? (Чемпион.)
Название игры в мяч на воде. (Водное поло.)
Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь.)
Витамин, который содержится только в растительных продуктах. (Витамин С.)
Орган, который очищает пищу от ядов. (Печень.)
К чему ведет употребление избыточного количества углеводов? (К ожирению.)
Предмет, при помощи которого можно остановить кровь. (Жгут.)
Самое твердое вещество в организме человека. (Эмаль зуба.)
III. Подведение итогов
– Мы побывали с вами на всех станциях, и сейчас определим, чья команда сегодня оказалась лучшей. (В случае одинакового количества баллов вызывается один самый сильный участник команды и предлагается конкурс. «Кто быстрее надует и лопнет воздушный шарик», та команда и победила)
Вручение вымпелов каждой команде и медалей для каждого участника
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/