logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность детей в области культуры здоровьесбережения.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать коммуникативные и нравственные навыки.

Реализовать соревновательный интерес учащихся.

Учитывая возрастные особенности детей шестого класса, я использовал активную форму проведения данного занятия – игра- путешествие. Мною была проведена подготовительная работа по разделению класса на группы с помощь методики «Цветограмма» (А.Н.Лутошкин). Таким образом дети были разделены на четыре команды участников и членов жюри.

Само занятие состоит из трех частей.
В первой части была проведена беседа с детьми по систематизации знаний о здоровье, его составляющих, или так называемых «Слагаемых здоровья»
Вторая часть практическая представляет собой игру путешествие по станциям здоровья.

В мире мудрых мыслей (Пословицы.)

Радуга здоровья (Художественная.)

Спортивная.

Что? Где? Когда? (Викторина.)

Третья часть это подведение итогов. Считаю что мое мероприятие, имеет развивающий, воспитывающий характер, была взаимосвязь воспитательного занятия с образовательным процессом, была опора на жизненный опыт учащихся. Моя задача была систематизировать эти знания и дать им что-то новое. Активность учащихся во время занятия была высокая,  в деятельность был вовлечен абсолютно каждый ребенок, так как использовалась работа в группах, что позволяло одновременно формировать коллективные навыки. Само занятие было эмоционально насыщенным. Во время занятия я использовал словарный метод, метод беседы, демонстрационный и игровой метод.
Ни один ребенок не был мною оставлен без внимания, а значит, сумел найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Психологический настрой ребят после занятия позитивный и оптимистичный.
Считаю, что мое занятие действительно несет воспитательное воздействие.

Оборудование: жетоны для деления на команды, пословицы, нарезанные на слова, лист бумаги и карандаши для каждой команды, знаки для оценивания выполнения заданий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительная работа.  Деление учащихся на команды методом цветограммы

1. Сообщение темы и целей игры

Цели:

Вспомнить, что вы знаете о здоровье, и из чего оно состоит.

Ответить на вопрос: От чего зависит здоровье человека?

2. Беседа о здоровье, здоровом образе жизни

– Как вы думаете, что понимают под таким понятием как здоровье? (Здоро?вье – состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга, болезни.)
– А что такое здоровый образ жизни? (Здоро?вый образ жи?зни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.)
– А из чего складывается наше здоровье?

Ответы учащихся. Слагаемые здоровья:

Правильное питание

Режим дня

Отказ от вредных привычек

Окружающая среда

Двигательная активность

3. Видеоролик о слагаемых здоровья

– О чём этот фильм, от кого зависит здоровье человека?

II. Ход игры

1. Слово учителя: Итак, представьте,  мы отправляемся с вами в путешествие за здоровым образом жизни или по слагаемым здоровья, на каком транспорте поедем, ребята? 
А сейчас нам необходимо назвать ваши команды. В пути у нас будет четыре станции:

В мире мудрых мыслей (Пословицы.)

Радуга здоровья (Художественная.)

Спортивная.

Что? Где? Когда? (Викторина.)

2. В мире мудрых мыслей:

Задание: пословицы нарезаны на слова. Необходимо собрать пословицы и объяснить их смысл. За каждую правильную пословицу команде присуждается 1 балл.

Пословицы:

От хорошего сна молодеешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Пешком ходить – долго жить.

Чистота – половина здоровья.

После обеда полежи, после ужина походи!

Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

3. Радуга здоровья

Задание: нарисовать проект рекламы здорового образа жизни за основу можно взять любую пословицу, которую вы составили или любое слагаемое здоровья, которые находятся перед вами.

4. Спортивная

Слово учителя: Любые спортивные состязания требуют от спортсменов огромного внимания. Давайте и мы с вами сейчас немного потренируем свое внимание, а заодно и разомнемся.

Игра на внимание: необходимо выполнять мои команды только в том случае, если я произнесу обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята». Максимально количество баллов на этой станции 3, каждая ошибка  минус 1 балл. Побеждает тот, кто не допустит ошибки. Итак, начинаем:

«Ребята, хлопните в ладоши»
«А теперь топните»
Ребята, топните правой ногой
Топните другой ногой
Повернитесь к соседу справа
А теперь ребята, повернитесь к соседу слева
Протяните ему руку
Возьмитесь за руки, ребята
Поднимите руки в вверх, ребята
Опустите руки.
Ребята, хлопните руками над головой
Ребята, хлопните руками перед собой
А теперь похлопайте соседа по плечу
А сейчас ребята, руки за спинку стула заведите 
И там их в замок сцепите. Крепко руки сцепили?
Спасибо!  Ребята, сядьте свободно так как вам удобно.

5. Что? Где? Когда?

Задание: сейчас по очереди каждой команде будет задан вопрос. Вы должны ответить на вопрос и тем самым заработать 1 балл, если команда не справляется с вопросом, то вместо нее может ответить другая и тем самым заработать дополнительный бал.

Как называется вид спорта, куда входит упражнение с лентой, скакалкой, мячом и булавами? (Художественная гимнастика.)

Вид спорта, на котором с горы едут на санках. (Бобслей.)

Как называется скоростной спуск на лыжах? (Слалом.)

Сочетание лыжных гонок со стрельбой. (Биатлон.)

Как иначе называется культуризм? (Бодибилдинг.)

Как называется игра где мяч забрасывают в корзину. (Баскетбол.)

Каков девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)

Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (Олимпийские медали.)

Где появилась первая футбольная команда? (В Англии.)

Какой спортивный титул получает команда-победитель или  спортсмен-победитель? (Чемпион.)

Название игры в мяч на воде. (Водное поло.)

Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь.)

Витамин, который содержится только в растительных продуктах. (Витамин С.)

Орган, который очищает пищу от ядов. (Печень.)

К чему ведет употребление избыточного количества углеводов? (К ожирению.)

Предмет, при помощи которого можно остановить кровь. (Жгут.)

Самое твердое вещество в организме человека. (Эмаль зуба.)

III. Подведение итогов

– Мы побывали с вами на всех станциях,  и сейчас определим, чья команда сегодня оказалась лучшей. (В случае одинакового количества баллов вызывается один самый сильный участник команды и предлагается конкурс. «Кто быстрее надует и лопнет воздушный шарик», та команда и победила)

Вручение вымпелов каждой команде и медалей для каждого участника

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.