logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель урока: выявить самую дружную и эрудированную команду.

Задачи урока:

Привитие любви к спорту, формирование стремления вести здоровый образ жизни.

Воспитание чувства товарищества, долга, ответственности.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Сплочение детского коллектива.

Оборудование:

Стенды: 1. "Из истории спорта”. 2. "Олимпийские виды спорта”.

Выставка книг о спорте и здоровье.

Импровизированная гора Спортивная с названием станций.

Переходящий флажок и сигнальный флажок.

Таблички с названиями команд.

Табло.

Секундомер.

Листы бумаги, ручки, карандаши.

Подготовительная работа учащихся к мероприятию (предварительное домашнее задание).

План

Выучить стихи на спортивную тему.

Читать дополнительную литературу.

Собрать различный интересный материал о спорте (пословицы и поговорки, загадки и т.д.)

Вступительное слово учителя.

Выбор названия команды.

Восхождение на гору Спортивная:

Станция "Историческая”.

Станция "Загадки”.

Станция "Это интересно”.

Станция "Пословицы и поговорки”.

Станция "Словарная”.

Станция "Поэтическая страница”.

Подведение итогов игры, награждение команд.

Ход игры

1. Вступительное слово учителя.

Спорт – это движение, а движение есть жизнь. И чтобы быть здоровым, ловким, смелым, нужно заниматься физкультурой и сортом. Для этого есть уроки физической культуры, спортзалы, стадионы, площадки, бассейны…Но "развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое, так и соответственно ему умственное, эстетическое, нравственное”. Эти слова принадлежат русскому педагогу и основоположнику научной системы физического образования Петру Францевичу Лесгафту, имя которого носит Санкт-Петербургская академия физической культуры и спорта, где учатся и выпускники нашей школы.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир спорта. Будем двигаться по нашему маршруту от станции к станции, от истоков развития спорта до наших дней.

Наша цель – выявить самую дружную и эрудированную команду.

Ваша задача – помогая друг другу, поддерживая товарищей, показать свои знания и покорить пик Победы, пройдя весь путь: от станции "Историческая” до станции "Поэтическая страница”. Для этого вы должны совершить "восхождение” на гору Спортивная.

Команда, которая первой выполнит задание на станции, получит 3 балла. За второе место – 2 балла, а за третье место – 1 балл. Следовательно, выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Соревнования будет оценивать жюри (представить членов жюри). Они после каждого задания подводят итоги и выставляют счёт на табло.

– Итак, начинаем!

2. Выбор названия команды.

Вопросы командам:

(Всем трём) Когда были проведены первые Олимпийские игры древности?

(Ответ: в 776 году до нашей эры).

(Двум оставшимся командам) Как часто проводятся Олимпийские игры?

1 раз в 4 года).

(Резервный вопрос) По времени года Олимпийские игры делятся на … 
(зимние и летние).

Команда, давшая правильный ответ на первый вопрос, первой берёт открытку с названием команды (название написано на обороте открытки на спортивную тему). То же делает и команда, ответившая на второй вопрос. Третьей команде достаётся последняя открытка.

На столы ставятся таблички с названием команд. Учитель поясняет (можно спросить у команд и за верные ответы поощрить их баллами).

Авангард – передовая, ведущая часть общества, группы.

Универсал – человек разносторонних знаний.

Эрудит – человек, обладающий глубокими энциклопедическими знаниями.

Учитель:

– Команды сегодня будут работать под девизом: "Быстрее! Выше! Сильнее!”.

3. Восхождение на гору Спортивная.

Первая станция. "Историческая”.

Задание: восстановить текст.

Вместо точек вставить пропущенные слова. На подготовку 2 минуты. Затем прочитать текст громко и чётко. Жюри оценивает по пятибалльной системе. Первой будет отвечать команда, которой её название досталось не по выбору. Дальше ответы команд будут чередоваться по часовой стрелке. На столы выкладываются листы с текстами и засекается время по секундомеру.

Тексты:

1. Кое-что о лыжах.

С незапамятных времён население Урала, Сибири и средней полосы России ходило на лыжах. Четыре тысячи лет – таков возраст лыж, обнаруженных в районе Свердловска. Для охоты применялись лыжи, подбитые мехом, которые хорошо скользили и не давали отдачи.

В военном деле лыжи начали применять с середины 15 века. Как свидетельствует Никоновская летопись, в 1444 году, когда хан Мустафа появился под Рязанью, против него выступила на лыжах русская рать. "Зима те люта и снежна”, – писал летописец. Растянувшиеся на много вёрст, тонувшие в глубоких снегах отряды ханской конницы раз за разом подвергались атакам русских лыжников и в конечном итоге были полностью истреблены.

По окончании работы жюри подводит итоги. На "горе” устанавливается сигнальный флажок. На стол команды, набравшей наибольшее количество баллов, ставится переходящий флажок.

2. Огонь Прометея.

В зелёной афинской Академии – так называлась с доисторических времён роща, посвящённая герою Древней Греции Академу, – любил гулять, беседуя со своими учениками философ Платон. Здесь же упражнялись юноши-атлеты. Знаменита первая академия и тем, что именно здесь у жертвенника Прометея – титана, по преданию подарившего людям огонь, начинались одни из интересных соревнований. Греки называли их ЛАМПАДОДРОМИЯ – бег с факелами. Глубокой ночью бегуны с зажжёнными восковыми факелами отправлялись в путь к Афинам, передавая священный огонь от одного атлета к другому. Побеждала команда, которая первой достигала жилья пекаря, гончара или кузнеца и разжигала печь ремесленника.

В наши дни олимпийский огонь проделывает гораздо больший путь – от развалин храма Геры в Олимпии к городу-столице Игр.

3. Билет для езды на велосипеде.

Многие люди с пользой для здоровья ездили и ездят на велосипеде и в 60, и в 70 и даже в 80 лет. Один из самых поучительных примеров увлечения велосипедом дал миру Лев Толстой, который в 67 лет впервые увидел "двухколёсное чудо”, восхитился им и … научился на нём кататься.

В то время в Москве нельзя было ездить на велосипеде без специального билета. И член Московского кружка велосипедной езды Л.Н.Толстой получает 21 февраля 1896 года от члена городской управы Щепкина такой документ:

БИЛЕТ

Для езды на велосипеде по улицам города Москвы №2300
Выдан без права передачи графу Льву Николаевичу Толстому.

Сейчас этот билет хранится в отделе рукописи Государственного музея Л.Н.Толстого. А велосипед за №97011, на котором Лев Николаевич Толстой катался в конце XIX века, можно увидеть в рабочей комнате писателя музее-усадьбе на улице Льва Толстого.

Вторая станция. "Загадки”.

Загадки командам предлагаются по очереди. За правильный ответ – один балл.

1. Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи).

2. Без рук, без ног, 
На брюхе ползёт и других везёт.  (Лодка)

3. Эта птица – не синица,
Не орёл, и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (Волан).

4. В лес идут – холсты стелют,
А из лесу идут – перелистывают.  (Лыжи).

5. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут. 
А ударят – нипочём 
Не угнаться за … (Мячом).

6. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (Коньки).

7. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (Лыжи).

8. В лесу родилась, 
На воде живу. (Лодка).

9. Два волка бегут, 
Оба на небо глядят. (Лыжи).

Автор загадок В.Юмашев.

10. Два колёсика подряд, 
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Их хозяин крючком. (Велосипед).

11. Что за зверь:
Две головы, 
Шесть ног,
Один хвост?  (Всадник на лошади).

12. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед).

13. (Резервная).
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ).

Третья станция. "Это интересно”.

На столы каждой команде выдать листы с текстами. На подготовку – 1 минута. По "цепочке” прочитать один из предложенных текстов и ответить на вопросы к нему.

Оценивается качество чтения по пятибалльной системе.

Тексты.

1. Стадий: это сколько?

На первых тринадцати Олимпиадах древности атлеты состязались в беге на дистанцию, равную одному стадию. Но измерялась эта дистанция в разные годы и в разных городах по-разному. Дело в том, что стадий был равен … 600 ступням жреца Зевса, потому и длина колебалась от 175 до 192, 27 метра. Но самый большой стадий, по преданию, отмеренный Гераклом, был в Олимпии. "Гераклов стадий” почти соответствует современной двухсотметровке.

Хотя эллины и не умели с точностью до сотых долей секунды измерять время – водяные часы показывали его весьма приблизительно, – но они знали, что именно на этой дистанции человек способен развить наибольшую скорость.

2. Мифы и спорт. Причастен и Геракл.

Если исходить из преданий, Олимпийские игры учредили Зевс и Геракл. Знаменитый скульптор Фидий изваял из слоновой кости и золота колоссальную статую Зевса, которая сохранилась в памяти человечества как одно из чудес света.

В первый день игр атлеты клялись перед этой статуей, что они не запятнали себя преступлениями, добросовестно готовились к соревнованиям и будут вести их честно, не допуская запрещённых приёмов. В течение последующих дней следовали выступления бегунов и прыгунов, метателей диска и копья, борцов и кулачных бойцов, колесничих и всадников. А в заключительный, пятый день состязаний атлеты прославляли в песнопениях Геракла, любимца всех греков.

3. Национальный спорт неиссякаем.

Есть виды спорта, само название которых ассоциируется с Крайним Севером, необозримой тундрой, вечной мерзлотой… Например, гонки оленьих упряжек.

В нарты с высокими полозьями запрягают четырёх оленей. В руках у наездника только одна вожжа да длинный шест – хорей, с помощью которых он управляет оленями и нартами. Каждый участник состязаний должен преодолеть дистанцию немногим больше 200 метров и развернуться на полном ходу. А это удаётся не всякому.

После того, как утихнут страсти вокруг гонок оленьих упряжек, начинаются другие соревнования: каждый желающий может испытать себя в метании аркана на точность и дальность, тройном прыжке с обеих ног, метании топора, прыжках через нарты. Победители отмечаются грамотами и специальными призами.

Четвёртая станция."Пословицы и поговорки”.

Командам необходимо закончить пословицу или поговорку.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

В здоровом теле – (здоровый дух).

Кто крепок плечом, тому и ….. (ноша нипочём).

Крепок телом – богат и …. (делом).

Здоровье – ….. (лучшее богатство).

Здоровье дороже ….. (золота).

Юн и в старости тот, кто смолоду ….. (здоровье бережёт).

Крепок телом – богат и …. (делом).

Было бы здоровье, а ….. (остальное приложится).

Здоровье на деньги ….. (не купишь).

Без труда и отдыха …. (нет).

Пятая станция. "Словарная”.

"Кто больше?”

Составить как можно больше слов на спортивную тему из букв слова ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. 
Командам выдаются листы бумаги. Время ограничено: 2 минуты. 
За каждую букву в каждом составленном слове по 0,1 балла.

"Толковый словарь”.

Дать лексическое значение слов.
АТЛЕТ – …..(спортсмен, занимающийся атлетикой).
СТАДИОН – ….(сооружение для занятий и соревнований, состоящее из площадок, вспомогательных помещений и мест для зрителей).
ЧЕМПИОН – …. (победитель в борьбе, но в борьбе мирной).
По 1 баллу за правильное толкование слов.

Шестая станция. "Поэтическая страница”.

Домашнее задание.

Дети читают стихи о спорте. Каждое стихотворение – 1 балл.

Можно предложить детям следующие стихотворения.

Бегун.

Как знак судьбы, свой номер вынешь 
И к цели пустишься одной, 
И вот уже в квадратах финиш 
Ударит встречною волной … 
Лишь при замедленном повторе 
Видна отторгнутая даль. 
И, потонувшего в просторе, 
Ему себя немного жаль.  (Константин Ваншенкин).

Лыжи.

Иду по просеке лесной, 
Сбивая снег с ветвей. 
Лыжня проторена не мной, 
Но я скольжу по ней. 
И на душе легко-легко, 
Просторно у меня. 
Между сугробов далеко 
Виднеется лыжня. 
Но я бегу к полям правей, 
К заснеженной стерне, 
Чтоб кто-то шёл и по моей 
Проторенной лыжне.  (Юрий Мельников).

***

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
Маша плавает, как рыба.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Шура, 
По канату лезу я, 
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Жюри подводит итоги игры.

Команда, покорившая "пик Победы”, получает грамоту за I место, а все игроки команды награждаются лентами с надписью "Чемпион”.

Другие две команды получают грамоты за II и III места.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.