logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Участники разбиваются на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название и представляет каждого участника команды.

1 конкурс: "Разминка"

Вопросы для первой команды:

Если идти по земному шару на северо-восток, то куда придёшь?

Ответ: на северный полюс.

Почему вода, попавшая в трещины горных пород, разрушает горы?

Ответ: в ночные часы вода в трещинах замерзает, её объём увеличивается, лёд давит на стенки трещин и разрушает породу.

Жили себе дед и баба, и была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко: яичко не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил; баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут; курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко: не золотое - простое". Кто разбил яйцо?

Ответ: тот, кто его поднял, произошёл переход Еп в Ек.

Что видно, если ничего не видно?

Ответ: туман.

Вопросы для второй команды:

Вы совершили прогулку: 3км. к востоку, 2км. к северу, 3км. к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы оказались?

Ответ: на 2км. к северу.

Загрязнение атмосферы отходами промышленности приводит к уменьшению ледников

На горах. Почему? Каковы возможные нежелательные последствия этого?

Ответ: отходы в виде пыли оседают на поверхность ледников, что ускоряет их таяние под действием солнечных лучей. Уменьшение же льда может привести к изменению климата.

Медведь - большой любитель мёда. Чтобы уберечь от разорения медведем дупло, в котором поселились дикие пчёлы, над дуплом подвешивают на верёвке бревно. Подбираясь к дуплу, медведь наталкивается на бревно и отталкивает его в сторону, а бревно, как маятник, возвращаясь к положению равновесия, ударяет медведя. Всё сильнее и сильнее толкает медведь бревно и всё больнее и больнее ощущает ответный удар. И так до тех пор, пока обессиливший медведь не упадёт на землю. Кто свалил медведя?

Ответ: он сам.

Конь бежит, а щука лежит. Что это?

Ответ: река подо льдом.

2 конкурс: "Сказка в физике"

Найти описание поведения жидкостей или газов, а так же различных физических явлений.

Задание первой команде:

1. Сказка Гауфа "Стинфольская пещера"

"Непрестанные молнии озаряли море, и Вильм всё ещё глядел вслед исчезнувшему призраку, как вдруг в долине возник гигантский смерчь и с такой силой отшвырнул его к скале, что он потерял сознание.

Ответ: молнии, смерч.

2. Сказка "Глупый зять"

"Вот приехала старшая внучка с мужем своего деда с днём рождения поздравить, долголетия пожелать. Повёл их дед в сад погулять. В саду был пруд, а в пруду утки да гуси плавали. Старый дед и спрашивает: "Почему это утки и гуси не идут ко дну?". Зять ему отвечает: "У гусей и уток есть лапы, которыми они бьют по воде, и перья, которые в воде не мокнут".

Ответ: плавание, несмачивание перьев.

3. Сказка "Сын бедняка"

"Но ложь от правды всегда отличишь. Она как масло в воде, поднимается вверх". Почему масло в воде поднимается вверх?

Ответ: плотность масла меньше плотности воды.

Задание второй команде:

1. Сказка вождь лягушек"

"Вождь лягушек был слишком мал, чтобы переплыть такую широкую реку. Но он забрался на лист, как в лодку, и поплыл к противоположному берегу, гребя лапками"

Ответ: плавание тел.

2. Сказка "Глупый зять"

"Третий зять тоже приехал поздравить деда. Пожелал ему долголетия. А дед его с женой гулять повёл. Привёл к пруду и спрашивает: "Почему это утки и гуси ко дну не идут?" А глупый зять отвечает: "Ну а ковшик из тыквы горлянки, как ни дави его, тоже под воду не уйдёт"

Ответ: плавание тел, выталкивающая сила.

3. Сказка "Игрушечная лодка"

"В те времена у жителей Яма были только очень простые лодки - ствол дерева под парусом из циновки с двумя балансирами по бокам и маленьким настилом". Для чего параллельно корпусу лодки прикрепляли балансир?

Ответ: для равновесия.

3 конкурс: "Конкурс капитанов"

Капитанам выдаются два листа с вопросами, на которые нужно ответить "да" или "нет" в течение 1 мин.

Вопросы для первого капитана:

1. Пишет ли шариковая ручка в невесомости?

Ответ: да

2. Космонавт, перемещаясь по кабине космического корабля, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытает ли он боль?

Ответ: да

3.Можно ли в невесомости измерить вес тела при помощи пружинных весов?

Ответ: нет

4. Будет ли вытекать вода из носика чайника в состоянии невесомости, если его наклонить?

Ответ: нет

Вопросы для второго капитана:

1. Будет ли в невесомости плавать пробка на поверхности воды?

Ответ: нет

2. Можно ли измерить давление воздуха в кабине космического корабля барометром- анероидом?

Ответ: да

3. Можно ли в невесомости измерить массу тела при помощи рычажных весов?

Ответ? нет

4. Справедлив ли в невесомости закон сообщающихся сосудов?

Ответ: нет

4 конкурс: "Мини-кросворд".

Задание для первой команды:

1. Глубоководный аппарат (батискаф)

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

3. Прибор для измерения давления в системе отопления (манометр)

4. Изобретатель подводной лодки в России (Никонов)


Задание для второй команды:

1. Агрегатное состояние вещества (жидкость)

2. Вещество, используемое в термометрах для измерения низких температур (спирт)

3. Единица измерения давления (паскаль)

4. Глубоководный шар (батисфера)


5 конкурс: "Жизнь среди молний".

Ведущий читает отрывки из произведений, а участники команд по очереди отгадывают название произведений.

1. "Ветер воет:Гром грохочет:Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи вьются в море, исчезая, отраженья этих молний"

Ответ: "Песнь о буревестнике" Горький.

2. "Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом".

Ответ: Тютчев: "Весенняя гроза".

3. "Ну чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой. Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас всё гроза"

Ответ: Островский "Гроза".

4. "В ту же минуту, безо всяких туч блеснула молния и ударил гром, инда земля зашаталась под ногами, - и вырос, как будто из под земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое и заревел он голосом диким: "Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок?

Ответ: Аксаков "Аленький цветочек".

5. "Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грязно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с тех пор, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнём и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей"

Ответ: Горький "Старуха Изергиль".

Каждый вопрос оценивается в 5 баллов.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.