logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

1. Образовательные.

закрепить знания по предыдущим темам,

показать зависимость периода свободных колебаний пружинного маятника от характеристик колебательной системы.

показать зависимость периода свободных колебаний математического маятника от характеристик колебательной системы.

научить практически применять знания, полученные на уроках физики.

2. Воспитательные.

формировать интерес к предмету,

воспитывать у учащихся умение самостоятельной работы, познавательный интерес.

3. Развивающие.

развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы,

расширить познавательный интерес.

развивать речевые навыки.

Оборудование к уроку: штативы, секундомеры, пружины разной жесткости, разновесы. Лаборатория L-микро, компьютерно-измерительный блок, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

приветствие учащихся;

отметить отсутствующих;

постановка целей и задач урока.

II. Повторение раннее изученного материала

1. Колебательное движение - это вид какого движения?

2. Чем характеризуются колебания?

3. Что является отличительной особенностью колебания?

4. Какие системы тел называются колебательными?

5. Назовите основное свойство колебательных систем.

6. Назовите типы маятников известные вам.

7. Назовите величины, характеризующие колебательное движение.

III. Изучение нового материала

При объяснении нового материала используем презентацию 

Учитель предлагает ученикам начертить в тетрадях таблицу

Учащиеся отвечают на вопрос: Какие тела входят в колебательную систему, называемую математическим маятником?

Используя лабораторию L-микро, ученики исследуют зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити и массы тела, строят графики.

Ученики делают выводы:

1. период колебаний возрастает с увеличением длины нити маятника;

2. период колебаний не зависит от массы тела.

Учащиеся отвечают на вопрос: Какие тела входят в колебательную систему называемую пружинным маятником?

Исследование зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от характеристик колебательной системы учащимся предлагается начать с эксперимента. При этом настоятельно рекомендуется работать самостоятельно.

На столы заранее разложен алгоритм хода эксперимента.

Учитель предлагает определить периода свободных колебаний пружинного маятника в случаях:

1. имеются два маятника с пружинами разной жесткости и телами одинаковой массы;

2. имеются два маятника с пружинами одинаковой жесткости и телами разной массы.

На основе опытов делается вывод и записывается в таблицу.

Ученики записывают формулы.

Учитель предлагает проверить заполнение таблицы

IV. Закрепление

Учащиеся выполняют тест

Выполнив тест, выставляют себе отметку.

V. Домашнее задание

I уровень: § 17, вопросы к параграфу.

II уровень: § 17, вопросы к параграфу, задачи 92, 94.

III уровень: § 17, вопросы к параграфу, задачи 92, 94;

Экспериментальное задание: «Определить рост человека с помощью часов»

Приборы:

Секундомер

Металлический шарик с отверстием

Длинная нить.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.