logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели: проверка знаний и умений учащихся по теме "Давление твердых тел"; жизненная значимость знаний по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"; закрепление навыков решения задач; активизация учебной деятельности; воспитание интереса к познанию, культуры общения.
Оборудование: Наборы карточек с номерами от 1 до 5 (количество наборов зависит от количества учащихся в классе)


Бочонки ло­то с цифрами от 1 до 5 и 17 - "Cчастливый случай",
Телевизор,
Видеомагнитофон,
Видеокассета с Фрагмен­том мультфильма "Чип и Дейл", 
Скамейка с квадратными ножками, 
Стакан , гиря 2 кг, 
Фанерная доска, 
молоток, 
игла в пробке, 
бронзо­вая пластинка, 
коробка со стружками, 
Бруски деревянные 5 штук, 
Секундомер, 
дополнительная литература. 

Организационный момент: Вступительное слово учителя о цели рока, правилах игры, деление класса на команды по 5 человек. 

Основная часть. Игра. 
1 ГЕЙМ : РАЗМИНКА . 
Учитель: За каждый правильный ответ на вопрос команда получает очко. Вопросы: Что такое давление ? 
По какой формуле можно рассчитать давление ? 
От чего зависит давление ? 
В каких единицах измеряют давление ? 
Как связаны единицы давления: 1 Па и 1 Н/м2 ; 1 Па и 
1 Н/см2 ? 
Давление гусеничного трактора на почву равно 5 Н/см 2. Чto это значит ? 
Как зависит давление от силы, действующей перпендикуляр­но поверхности ? 
Как зависит давление от площади, на которую действует сила ? 
Какими способами можно уменьшить давление ? 
Какими способами можно увеличить давление ? 
Учитель: Подведем итог разминки. Счет:... 

2 гейм : ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ . 

Капитаны команд по очереди достают из мешочка бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса и номеру игрока данной кома­нды, отвечающему на данный вопрос. Если игрок затрудняется отве­тить на данный вопрос, ему на помощь может прийти любой член команды. В случае неправильного ответа, вопрос переходит к другой команде. 
Учитель: Для расчетов и записей откройте свои тетради и пригото­вьте линейки и калькуляторы. 
1 вопрос: Решить задачу из дидактического материала ( по выбору учителя, в зависимости от подготовки класса) 
2 вопрос: Каким образом с научной точки зрения удалось выявить девицу благородного происхождения в сказке "Принцесса на горошине" ? 
3 вопрос: Экспериментальная задача: Вам даны : скамейка и линейка.Определите, во сколько раз давление скамейки на пол больше, когда она стоит на ножках, чем давление, когда скамейка лежит вверх ножками. 
4 вопрос: Домашнее задание: Зная свою массу и площадь ботинка, вычислить, какое давление вы производите, стоя на месте. Как увеличить это давление вдвое ? 
5 вопрос: Видеовопрос ( после демонстрации фрагмента мультфильма): Должна ли была пластинка раздавить Вжика ? 
6 вопрос: Бочонок под №17 -- три подряд легких вопроса, за каждый правильный ответ 1 очко. 

Как нужно поставить брусок, чтобы он производил наибольшее давление ? 
Из двух брусков составлены ком­бинации (см.рис.): Одинаковы ли силы, действующие на опору ? Одинаковы ли давления в обоих случаях ? 

Учитель: Итог игры после 2 гейма: 

3 ГЕЙМ : СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ . 
Учитель: Отвечает игрок, первым поднявший свою карточку. 
1 задание: Вносится ящик с упакованным в стружку стаканом. 
Вопрос: Для чего упаковывают хрупкие вещи в бумагу или стружку ? 
2 задание: Эксперимент: Стакан ставится на стол, на него кладется дощечка или фанерка, сверху ставится гиря массой 2 кг. По гире ударяют молотком, стакан не разбивается. Почему ? 
3 задание: Эксперимент: Иглой, продетой в пробку, пробивается пла­стина из бронзы. Почему это возможно ? 
Учитель: После 3 гейма счет: 

4 ГЕЙМ : ТЫ — МНЕ, Я — ТЕБЕ . 
Капитаны команд по очереди берут со стола одну из двух кар точек с вопросами и задают вопрос другой команде. (Этот гейм мо­жно считать запасным и проводить в том случае, если позволяет время урока ). 
1 вопрос: Почему на простом табурете сидеть жестко, в то же время, как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко ? 
2 вопрос: Почему мягко лежать в веревочном гамаке, который сплетен из довольно твердых шнурков ? 
Итог 

5 ГЕЙМ : ТЕМНАЯ ЛОШАДКА . 
Учитель: Все вы прекрасно знаете, что в переводе с греческого «ФИЗИКА» — наука о природе. А название этой науки в пе­реводе означает «учение о жизни». Первые попытки создания теории этой науки предприняты Философами древности: Гип­пократом, Аристотелем, Теофастом, связь этой науки с Фи­зикой осуществляли такие ученые, как Гальвани, Гельмгольц, а в наше время — Лазарев и Бернштейн. Кто воплощает идеи этой науки в нашей школе ? (Ответ6 Учитель биологии) 

Вопросы УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ : 
1. Многие животные и растения покрыты колючками. Не трогайте их, иначе ... Продолжите, ссылаясь на формулу давления. 
2. Резцы, клыки - каково их предназначение ? Ответ обоснуйте. 
3. Как по маленькому щенку определить размеры будущей собаки? 
4. Может ли оса произвести давление в 1010 Па, если она вонзает жало в тело жертвы с силою 0(00001 Н, а радиус его закругления примерно равен 0,00001 мм ? 
Резюме: Если бы жало обладало достаточной прочностью, то при столь чудовищном давлении, создаваемом жалом, оса могла бы проколоть крепчайшую броню. 

Учитель: Итог игры после 5 гейма : …… 

6 ГЕЙМ : ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ , ДАЛЬШЕ... 
Задается ряд вопросов в течение 1-2 минут. Начинает отстаю­щая команда. 
1. Почему заостренные колышки легче забить в землю, чем тупые ? 
2. Почему еж «колется» ? 
3. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хворо­ста, бревен или досок ? 
4. Почему v машин и тракторов с высокой проходимостью колеса больших размеров и с широкими шинами ? 
5. Одинаковое ли давление мы оказываем на бумагу, если пишем ту­пым или острым карандашом? 
6. Для чего при соединении мягких материалов поя головку болта подкладывают шайбу? 
7. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой. 
8. Почему у тракторов широкие гусеницы? 
9. Какая борона глубже рыхлит землю: с 20-ю или 60-ю зубьями ? 
10. Как следует продвигаться по хрупкому льду, чтобы не прова­литься ? 
11. Можно ли по следу на вспаханной пограничной полосе устано­вить: прошел один человек, он нес на себе другого, человек нес на себе какой-то груз? 
12. Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается боль. По­чему она уменьшается, если под веревку подложить сложенный лист бумаги? 
13. Почему Останкинская телебашня не проваливается в землю ? 
14. Почему боксеры ведут бой в перчатках ? 
15. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера ? 
16. Почему не разрешается ездить по асфальту на тракторах с ост­рыми выступами на гусеницах ? 
17. Каково назначение насечек на губках тисков и плоскогубцев ? 
18. Почему острым ножом легче резать хлеб ? 
19. Отчего картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно пробить тупым гвоздем ? В обоих случаях действует одинаковая сила. 
20. Для чего у рюкзака делают широкие лямки? 

3. Подведение итогов. 
Учитель: Подведем итоги нашей игры и урока. По количеству очков 
победила команда. Лучшие знания при ответах на вопросы проявили следующие ученики: Они получают …оценки: 
А в обшей сложности мы все с вами выиграли, потому что получили удовольствие от игры и закрепили полученные знания. 

4. Домашнее задание

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.