logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся осознают смысл термина «техника» как реальность; выстраивают взаимосвязи между созданной человеком искусственной средой и техникой; выявляют факторы, определяющие развитие техники.

2. Учащиеся умеют выделять основную мысль в тексте учебника, сопоставлять объекты один с другим; развивают умения слушать и слышать партнеров.

Используемая технология: упрощенный вариант технологии рефлексивного чтения.

Форма работы: индивидуальная работа, групповая работа и работа в сменных малых группах.

Предполагаемый ход урока:

Учащиеся делятся на группы примерно по четыре человека. После короткого вступительного слова о курсе естествознания (не более одной минуты) учитель предлагает каждому открыть учебники, прочитать эпиграф к первому параграфу и подумать над его смыслом. Обсудить в группе, после чего озвучить по принципу дополнения.

«Надежда на то, что расширение власти над природой непременно имеет прогрессивный характер, обнаруживает свои пределы» В. Гейзенберг.

Сделав акцент на причинах пределов, учитель логично переходит к теме урока, предлагая разобраться с таким привычным, казалось бы, понятием, как «техника». В рабочих тетрадях на развороте двух страниц предлагает нарисовать таблицу из четырех столбцов (для этого достаточно каждую страницу вертикальной чертой разделить пополам и выделить одну общую верхнюю строчку):

Особенности техники

Естественная и искусственная
реальность

Феномен
искусственной среды

Узкий
и широкий смыслы
техники

Каждая группа получает задание на карточке (учащиеся могут выбрать карточку сами).

Карточка № 1

Работая индивидуально, прочитать часть параграфа «Особенности техники», выделить главный смысл (можно по абзацам), записать в тетрадь и обсудить результат в группе с последующей, если необходимо, корректировкой в тетрадях.

Результат работы: понимать и уметь пересказывать эту часть.

Карточка № 2

Работая индивидуально, прочитать часть параграфа «Естественная и искусственная реальность», выделить главный смысл (можно по абзацам), записать в тетрадь и обсудить результат в группе с последующей, если необходимо, корректировкой в тетрадях.

Результат работы: понимать и уметь пересказывать эту часть.

Карточка № 3

Работая индивидуально, прочитать часть параграфа «Феномен искусственной среды», выделить главный смысл (можно по абзацам), записать в тетрадь и обсудить результат в группе с последующей, если необходимо, корректировкой в тетрадях.

Результат работы: понимать и уметь пересказывать эту часть в исходной его последовательности.

Выполнив работу, учащиеся пересаживаются в новые группы по четыре человека с разными частями параграфа. Задача в новой группе: заполнить всю таблицу, по кругу выслушав каждого.

Результат работы: разбираться в содержании первого параграфа.

Группам предлагается подумать над вопросами и выполнить задания к параграфу (см. с. 6, 8 в учебнике), подготовить выступающих.

Подведение итогов урока — рефлексия

Для повторения изученного материала необходимо заранее подготовить учебники: «География, 6—9», «Биология, 6—9», «Физика, 7—9». Каждой группе можно выдать в самом начале урока по карточке для обсуждения тем:

1. Географические оболочки.

2. Признаки живых организмов.

3. Простые механизмы.

4. Физические приборы.

Домашнее задание

Группы учащихся распределяют между собой предлагаемые в § 6 четыре темы. Каждая группа самостоятельно распределяет обязанности по подготовке к конференции. Учитель обращает внимание на то, что к конференции должны быть готовы все, но будет предоставлено слово по теме «Техника в освоении планеты и космоса» троим, «Строительная техника» — одному, «Военная техника» — одному, «Техника в доме» — одному.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.