logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся выстраивают эволюционный путь развития техники от ее зарождения до современного этапа технического прогресса.

2. Учащиеся развивают умение пользоваться сопоставительным анализом, выявлять существенные и второстепенные признаки объекта; учатся ясно и точно излагать свою позицию.

Используемая технология: «Взаимопередача тем».

Форма работы: индивидуальная работа, работа в сменных парах (ограниченный вариант), групповая работа.

Предполагаемый ход урока:

Рядом сидящие пары представляют группу из четырех человек. Каждый из группы будет работать над одной из четырех частей параграфа. Для этого все готовят тетради: разворот на две чистые страницы (если предыдущая страница не занята, то в ходе урока на ней можно будет записать возникшие вопросы или какие-нибудь комментарии) делится на четыре части и каждая из них подписывается.

ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕХНИКИ

ТЕХНИКА РЕМЕСЛЕННАЯ

МАШИННАЯ ТЕХНИКА

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

Каждый учащийся индивидуально читает текст и фиксирует у себя в тетради информацию, необходимую для последовательного воспроизведения текста.
После этого по технологии «Взаимопередача тем» ребята обмениваются содержанием частей параграфов по алгоритму:
1. Один из участников пары пересказывает текст до основных особенностей изучаемой эпохи и предлагает слушающему повторить краткую характеристику эпохи. Сам слушает, задает наводящие вопросы, если появляется необходимость, дополняет.
2. Далее этот же учащийся продолжает пересказ, перечисляя черты, характеризующие основные особенности эпохи. Просит, чтобы слушающий выстроил иерархию этих черт.
3. Теперь второй по своему тексту повторяет пп. 1 и 2.
4. Каждый учащийся по учебнику проверяет, все ли ему рассказали, и у себя в тетради фиксирует необходимое для пересказа новой части параграфа. Если возникают вопросы, их можно задать друг другу.
5. Меняются парами (дважды):

 


 

Далее учащиеся работают, придерживаясь данного алгоритма, до тех пор, пока в одной группе не изучат все темы.

Подведение итогов урока — рефлексия

Затем учащиеся собираются в группы с одной темой, обсуждают ее содержание, рисуют структуру, по которой выбранный ученик выстраивает свою речь.

При выступлении учеников по заданным темам те, кто не успел проработать все темы, ведут записи в тетрадях (теперь им достаточно нарисовать предлагаемые структуры текстов). Каждому выступающему любая группа задает вопросы, написанные на карточках, которые в начале урока разложены на столах.

Вопросы и задания:

1. Какие этапы в эволюции техники можно выделить? Дайте им краткую характеристику.

2. Какие социальные риски принесло человечеству появление машин? Характерны ли они для современного этапа развития техники?

3. Проведите сравнительный анализ основных черт, характеризующих каждый этап развития техники.

4. Какие этапы в эволюции техники можно выделить? Дайте им краткую характеристику.

5. Используя дополнительную литературу, раскройте сущность сельскохозяйственной, промышленной и научно-технической революций.

Домашнее задание

Посмотреть материалы и необходимую литературу к конференции.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.