logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель:

Рассмотреть применение законов механики к механическим устройствам и подвести учащихся к осознанию роли силы трения в механических устройствах.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл термина «редуктор».

2. Учащиеся осознают значимость понятий «рычаг», «сила трения», «устойчивое равновесие» с позиции критериев научного знания.

3. Учащиеся умеют задавать вопросы, строить гипотезы, основываясь на критериях научности, и приводить примеры простейших механических устройств, принцип действия которых основан на конкретных физических законах.

Используемый прием: «Бортовой журнал».

Форма работы: индивидуальная работа, групповая работа или работа в сменных малых группах.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

1) Учащимся предлагается составить список известной им информации по теме урока. Этот список может предложить и учитель. На этом этапе хорошо воспользоваться приемом «Бортовой журнал». Левая часть журнала может выглядеть так:

Что мне известно по данной теме (предположения) до чтения

Что нового я узнал из текста во время или после чтения

1. Простые механизмы (примеры; принципы работы).
2. Коэффициент полезного действия.
3. Работа.
4. Мощность.
5. Закон сохранения механической энергии.
6. Условия равновесия тел (Физика, 7—9 кл.)

 

Список известной информации может быть более подробным и раскрывать содержание каждого из пунктов.
2) Учащимся предлагается составить вопросы к изучаемой теме и занести их во вторую часть журнала. Для этого учащимся необходимо разбиться на пары.

 

Вопросы

Новая информация

Какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств — рычагов и редукторов?

Что такое редуктор?

Какова роль силы трения в механических устройствах?

Что такое проблема устойчивости и в чем ее значение?

 

3) После окончания работы пары обмениваются своими впечатлениями со всей аудиторией. Преподаватель фиксирует полученные ответы на доске. Таким образом, расширяются записи в правой части «Бортового журнала».

II. Стадия осмысления
Учащиеся, работая в парах, получают задание прочитать текст § 10 учебника. Один из учащихся будет ставить знак «V» рядом с теми вопросами, ответы на которые даются в тексте, и знак «–» рядом с идеями, которым нашлось подтверждение. Другой будет записывать в таблицу новую информацию из учебника. После того как таблица обогатится новой информацией, учащиеся обобщают известные и новые данные.
Таблица может иметь следующий вид:

 

Вопросы

Предполагаемые
ответы

Новая
информация

Примеры

Какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств — рычагов и редукторов?

• «Золотому правилу» механики.
 • «Золотое правило» механики является следствием закона сохранения энергии

Зачем нужны устройства, которые не дают выигрыша в работе, а лишь передают энергию от одной точки к другой?

Можно получить выигрыш в силе

Устройства, замедляющие или ускоряющие вращение валов, называются редукторами

Часы, велосипед

Какова роль силы трения в механических устройствах?

Отрицательная

Ухудшает работу редуктора

Положительная

В отсутствие силы трения между колесами и дорогой двигатель может только заставить крутиться колеса без движения автомобиля

Что такое проблема устойчивости и в чем ее значение?

Устойчивым равновесием называют такое равновесие, когда при любом малом отклонении от него система возвращается в прежнее положение

Система находится в положении равновесия, если сумма всех сил и всех моментов сил, действующих на каждый из элементов конструкции, равны нулю.
При проектировании различных сооружений обязательно решается задача на механическую устойчивость. Конструкции должны находиться в состоянии устойчивого положения равновесия при изменении множества факторов, действующих в процессе эксплуатации

III. Стадия рефлексии
На заключительном этапе урока идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей «Бортового журнала», суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, т. е. каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре.

IV. Домашнее задание
Написать эссе на одну из тем, предложенных в заголовке «Бортового журнала».

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.