Цель:
Рассмотреть применение законов механики к механическим устройствам и подвести учащихся к осознанию роли силы трения в механических устройствах.
Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся понимают смысл термина «редуктор».
2. Учащиеся осознают значимость понятий «рычаг», «сила трения», «устойчивое равновесие» с позиции критериев научного знания.
3. Учащиеся умеют задавать вопросы, строить гипотезы, основываясь на критериях научности, и приводить примеры простейших механических устройств, принцип действия которых основан на конкретных физических законах.
Используемый прием: «Бортовой журнал».
Форма работы: индивидуальная работа, групповая работа или работа в сменных малых группах.
Предполагаемый ход урока:
I. Стадия вызова
1) Учащимся предлагается составить список известной им информации по теме урока. Этот список может предложить и учитель. На этом этапе хорошо воспользоваться приемом «Бортовой журнал». Левая часть журнала может выглядеть так:
Что мне известно по данной теме (предположения) до чтения |
Что нового я узнал из текста во время или после чтения |
1. Простые механизмы (примеры; принципы работы). |
|
Список известной информации может быть более подробным и раскрывать содержание каждого из пунктов.
2) Учащимся предлагается составить вопросы к изучаемой теме и занести их во вторую часть журнала. Для этого учащимся необходимо разбиться на пары.
Вопросы |
Новая информация |
Какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств — рычагов и редукторов? |
|
Что такое редуктор? |
|
Какова роль силы трения в механических устройствах? |
|
Что такое проблема устойчивости и в чем ее значение? |
|
3) После окончания работы пары обмениваются своими впечатлениями со всей аудиторией. Преподаватель фиксирует полученные ответы на доске. Таким образом, расширяются записи в правой части «Бортового журнала».
II. Стадия осмысления
Учащиеся, работая в парах, получают задание прочитать текст § 10 учебника. Один из учащихся будет ставить знак «V» рядом с теми вопросами, ответы на которые даются в тексте, и знак «–» рядом с идеями, которым нашлось подтверждение. Другой будет записывать в таблицу новую информацию из учебника. После того как таблица обогатится новой информацией, учащиеся обобщают известные и новые данные.
Таблица может иметь следующий вид:
Вопросы |
Предполагаемые |
Новая |
Примеры |
Какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств — рычагов и редукторов? |
• «Золотому правилу» механики. |
Зачем нужны устройства, которые не дают выигрыша в работе, а лишь передают энергию от одной точки к другой? |
Можно получить выигрыш в силе |
|
|
Устройства, замедляющие или ускоряющие вращение валов, называются редукторами |
Часы, велосипед |
Какова роль силы трения в механических устройствах? |
Отрицательная |
Ухудшает работу редуктора |
|
|
Положительная |
В отсутствие силы трения между колесами и дорогой двигатель может только заставить крутиться колеса без движения автомобиля |
|
Что такое проблема устойчивости и в чем ее значение? |
Устойчивым равновесием называют такое равновесие, когда при любом малом отклонении от него система возвращается в прежнее положение |
Система находится в положении равновесия, если сумма всех сил и всех моментов сил, действующих на каждый из элементов конструкции, равны нулю. |
III. Стадия рефлексии
На заключительном этапе урока идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей «Бортового журнала», суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, т. е. каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре.
IV. Домашнее задание
Написать эссе на одну из тем, предложенных в заголовке «Бортового журнала».
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/