logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель:

Подвести учащихся к пониманию способности аппаратов к плаванию и полету на основе законов физики.

Планируемые результаты обучения:

1. Учащиеся понимают смысл терминов «динамическое давление» и «эффект Магнуса».

2. Учащиеся осознают, на каких физических законах основаны действия того или иного класса плавающих или летательных аппаратов, и могут приводить соответствующие примеры.

3. Учащиеся умеют формулировать интересующие их вопросы по теме изучения; производить сравнение и сопоставление изучаемой информации.

Используемые приемы: «Тонкие» и «толстые» вопросы; «Концептуальная таблица».

Форма работы: групповая.

Предполагаемый ход урока:

I. Стадия вызова

Учащимся предлагается сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы по теме урока. Вопросы записываются на доске в виде таблицы.

? («Толстые»)

? («Тонкие»)

• Как можно классифицировать все летательные и плавающие аппараты (по совершению движения)?
• В чем различие этих классов?
• На каких законах физики основаны действия каждого класса аппаратов?
• Дайте объяснения, какие силы удерживают эти аппараты в воздухе и на плаву.
• Объясните, почему летательные аппараты не падают.
• Объясните, почему плавающие аппараты не тонут.
• Каковы условия плавания однородных и неоднородных тел?

• Какие плавающие и летательные аппараты вы знаете?
• Когда был изобретен первый плавающий аппарат?
• Как назывался первый плавающий аппарат?
• Кто впервые осуществил полет на летательном аппарате?
• Как назывался первый летательный аппарат?
• Согласны ли вы с тем, что большинство современных судов строится из материалов с плотностью большей, чем у воды?
• Верно ли, что в современных воздухоплавательных шарах в качестве легкого газа используется нагретый воздух?

 

II. Cтадия осмысления
Учащимся предлагается прочитать текст § 12 учебника и выписать (или выделить в тексте) ответы на поставленные вопросы.

III. Стадия рефлексии
Учитель помогает учащимся составить концептуальную таблицу по проделанной работе:

 

Аппараты

Классы

Примеры

Законы
физики

Какие силы удерживают?

Условия
плавания

Плавающие и летательные

Плавающие и летательные без движения

Плавающие суда, воздушные шары и дирижабли

Законы гидростатики и аэростатики

Силы Архимеда

Однородные тела (плоты) — r0 < r (жидкости)

Неоднородные тела (суда) —
rср. < r (жидкости)

Плавающие и летательные только в движении

Спортсмен на водных лыжах, самолеты, вертолеты

Законы гидродинамики и аэродинамики

Дополнительные силы — динамическое давление, эффект Магнуса

Дополнительные силы действуют на гребные винты судов, на паруса,
когда они располагаются под углом к ветру

IV. Домашнее задание
Ответить на оставшиеся в таблице вопросы и вопросы после параграфа.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.